КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Денис Гундоров
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№3 (112) март 2011
вид для печати

Shaun White Skateboarding

Жанр:
Разработчик:
Ubisoft Montreal
Издатель:
Ubisoft Entertainment
В России:
Новый Диск

Чемпион Олимпийских игр Шон Уайт знаменит не только как выдающийся сноубордист. Есть у него кое-какие заслуги и в области скейтбординга, в связи с чем Ubisoft решила выпустить симулятор и этого вида спорта — с именем Шона на коробке.


Shaun White Snowboarding представляла собой любопытный симулятор с продуманной физикой, отличным саундтреком и великолепными зимними видами. Игра состояла из череды бесконечных заездов с обилием головокружительных трюков, скрепленных неким подобием сюжета — молодой спортсмен знакомится с Шоном Уайтом, проникается его величием и решает достичь тех же успехов.

Отчасти все вышесказанное верно и для Shaun White Skateboarding — только на смену сноуборду пришел скейт, действие перенеслось из заснеженных гор в городские условия, а к сюжету разработчики подошли куда более ответственно. Можно даже сказать — со вкусом.

Итак, город Нью-Хармони, воплощение нового мирового порядка. Серые здания, серые одежды, серые лица. Никаких эмоций, никаких желаний, жизнь по расписанию. Шон Уайт — враг общества номер один. Человек, который пытается изменить мир, внести в него немного веселья и хаоса.

Игрок — образцовый винтик в этой машине зомбированного общества. Каждый день ходит на работу, уважает порядок и хочет выслужиться перед начальством... пока не знакомится с Шоном и подаренный скейт не переворачивает его жизнь с ног на голову.

Нью-Хармони уже преображается, но этим людям хорошенько промыли мозги. Достучаться до них можно только на втором уровне flow.

Дальше его ждет судьба изгоя и революционера — того самого человека, который изменит серые будни жителей города. Ведь ему дана сила изменять реальность — чем головокружительнее исполняемые героем трюки, тем больше он накапливает волшебной энергии (называемой в игре flow), которая окрашивает мир в яркие цвета и заставляет людей радоваться жизни.

Спасти человечество в одиночку герою не под силу, и к нему присоединяются единомышленники из шайки «Бунтарей». И это не просто кучка актеров второго плана, подбадривающая героя на его пути к славе. Каждый из них — персонаж с отлично прописанным характером и предысторией. Один некогда сам основал Комитет, следящий за порядком в городе, а теперь пытается с ним воевать, наставляя героя в духе Морфея из «Матрицы» — «освободи свой разум». Другой — крайне эмоциональный владелец сети магазинов для скейтеров — комментирует каждый совершенный подвиг, регулярно вворачивает в речь крепкие словечки, а от переизбытка чувств может и расплакаться. Есть тут и обожающий экстремальные аттракционы шутник, и дерзкая хакерша, — каждый из персонажей вносит свою лепту в развитие немного сумасшедшего, но интересного сюжета.

Диалоги пронизаны здоровым юмором, разношерстная компания «Бунтарей» регулярно попадает в нелепые и забавные ситуации и сыплет совершенно безумными, но очень милыми в своей бредовости заданиями.

Вдаль по воздушным рельсам

Сейчас одним исправителем, подавляющим волю граждан, будет меньше. Привет, исправитель!

Задачи Shaun White Snowboarding сводились к тому, чтобы набрать нужное количество очков на каждой из локаций и через то получить право участия в главном состязании. Здесь такие задания тоже есть. Стоит только остановиться, оглядеться — и вокруг обнаружится масса событий, секретов и необязательных состязаний. Другое дело, что обычно на это попросту не хватает времени.

Сюжетные задания от «Бунтарей» никогда не заканчиваются. Выполнив одно, вы тут же получаете маркер на другое. А их в игре много, очень много — и каждое немножечко, буквально на шажок продвигает игрока к финалу.

С одной стороны, это хорошо. Всегда есть чем заняться, да и историю эту хочется узнать до конца — послушать все диалоги, посмотреть все ролики. С другой — плохо, потому что обойти какую-нибудь неподдающуюся миссию просто не получится.

Поначалу требования невысоки. Преобразовывать Нью-Хармони, освобождать население, выполнять нехитрые трюки. Затем трюки станут поизощреннее, появятся задания на время, а там и до прямого противодействия Комитету недалеко. Все это осложняется тем, что в игре нет явных способов решить каждую из задач — условия для их выполнения приходится создавать самим.

Некоторые изменения происходят автоматически...
...а некоторыми можно
управлять.

Это одна из главных особенностей игры — изменение окружающего мира. Сначала игроку доступны лишь простейшие трансформации: расставить трамплины, заменить лесенки, вечную головную боль скейтеров, на покатые спуски, выкрасить серые стены всеми цветами радуги. Позднее герой научится скользить на скейте прямо по воздуху, соединять между собой крыши зданий и много чего еще. По мановению руки полупустые локации обрастают десятками деталей, по ним прокладываются новые пути, уровни становятся похожими на настоящие лабиринты. А если где-то допущена ошибка — можно все отменить и начать заново.

Освободить «желтых» людей легко, а вот над «синим» Комитет поработал подольше.

Понять, как сориентироваться в хитросплетениях урбанистической песочницы, проложить новые дорожки, не ошибиться с выполнением трюков и не сверзиться вниз, — все это стоит больших трудов и недюжинного проворства.

К слову, далекому от скейтбординга игроку поначалу будет нелегко освоиться с трюками. Все эти зубодробительные названия, непонятные англицизмы, «скейтерский» жаргон в целом и необходимость постоянно залазить в меню, чтобы понять, что же это вообще такое, несколько отвлекают от игрового процесса.

На заметку: описание и технику выполнения всех трюков всегда можно посмотреть в специальном разделе меню «Книга трюков».

Но потом постепенно осваиваешься, и слова «верт», «ейр» и прочие перестают пугать. Зато игроки, которые «в теме», будут чувствовать себя как рыба в воде.

Кроссплатформенные красоты

Кто сказал, что я падаю? Это трюк такой!

Графика Shaun White Скейтборд несколько топорна, отдает кроссплатформенной грубоватостью и отсутствием мелких деталей, но главная фишка игры — изменение окружающего мира — с легкостью это искупает.

Когда прямо на ваших глазах все оттенки серого преображаются в сочные и насыщенные цвета, на мелкие детали уже не обращаешь внимания. Каждый прыжок персонажа сопровождается каким-нибудь интересным эффектом — из унылой бурой земли стремительно вырастают зеленые деревья и кустики, типичные седаны неопределенной марки вдруг превращаются в красочные спорткары. Одним нажатием на кнопку можно окрасить целый мир — и это очень подкупает.

Не отстало от графики и музыкальное сопровождение. В отличие от Shaun White Snowboarding, здесь практически нет электронной музыки и ретро, зато хватает бодрых роковых композиций, идеально вписывающихся в антураж.

Своя ниша

Так теперь выглядят вольные художники.

Игра делает все, чтобы игроки пробыли в ней подольше. Громадный список достижений различной степени сложности, спрятанные повсюду призы и секреты, необязательные состязания с ценными наградами. В редакторе персонажа можно торчать часами, примеряя на героя новую одежку, прически и раскрашивая скейт.

Когда надоедят одиночные заезды, можно будет попробовать себя в многочисленных онлайн-режимах — от простых заездов с трюками и набором очков до дуэлей и командного захвата территории.

В сравнении с Shaun White Snowboarding игра стала куда больше и разнообразнее. Игры имени Шона Уайта занимают свою нишу. Не совсем симуляторы — все-таки игры сложно назвать реалистичными, — но с самобытной физической моделью, громадным количеством трюков, выполняемых буквально парой клавиш, специфическим юмором и колоритными персонажами.

Shaun White Skateboarding не пытается выступить «убийцей» серии имени Тони Хоука (с которым Шон Уайт, к слову, замечательно ладит). Они скорее как боксеры в разных весовых категориях — каждый блистает по-своему. Скейтбординг по версии Шона сделал ставку на изменяемый мир и свободу выбора — и это сработало.

Увлекательность
7/10 7
Рейтинг
журнала
72%
Награда
журнала
МЕДАЛЬ
Графика
8/10 8
Удобство
8/10 8
Управление
7/10 7
Физическая модель
7/10 7
Запоминается
— изменение ландшафта «на лету»
— колоритные персонажи
Хотелось бы
— возможности выбора сюжет-
ных заданий
— самому изменять управление
Вердикт
Головокружительные трюки, отличная музыка и изменяемый мир, который нашими стараниями из серого и тусклого превращается в яркий и красочный. Жаль, что управление немного подводит.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 90
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования