КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Антон Лысенко (Dash)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (54) май 2006
вид для печати

Star Wars: Empire at War

Жанр:
Разработчик:
Petroglyph Games
Издатель:
LucasArts Entertainment
В России:
1C
Системные требования:
600 MHz, 256 MB, 32 MB video (1,5 GHz, 512MB, 128 MB video)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 82%

Кто ж не знает старика Дарта Вейдера? Да и сынок его, Люк Скайуокер, много кому известен. Так почему бы и не сыграть в них еще раз? Надо только пересказать старую историю другими словами...

Одна простая сказка...

Казалось бы, что еще можно придумать про мир «Звездных войн»? Джедаи на мечах уже сражались, истребители сбивали друг друга, даже армии уже устраивали победные шествия по планетам. А если соединить все это? Конечно, с джедаями как-то кисло вышло, на всю галактику всего трое владеют техникой боя на световых мечах, да и то двое из них — ситхи. Но в остальном...

Empire at War, скриншот, 133KB
При взгляде на такие кадры кажется, что разработчики игры очень внимательно смотрели «Девятую роту»...

Итак, в чем состоит игра. Есть галактика, состоящая из планет. Каждой из 2 сторон (ай, нехорошо, могли бы еще каких-нибудь ордосов придумать!) подвластна часть этих планет. Планеты производят ресурсы, и около каждой из них может быть построена космическая станция, помогающая обороняться, если вдруг коварный враг нагрянет. Также на планетах можно построить заводы, выпускающие армию и флот. Разумеется, все они уникальны и отличаются максимально возможным уровнем орбитальной станции, количеством заводов на поверхности, своим вкладом в экономику и климатом. Построенный вами флот понадобится для того, чтобы отбивать атаки противника на звездные системы и нападать самому. А армия — для отпора врагу на земле, если ему все же удалось туда просочиться, и добиванию уже окопавшихся на земле недобитков.

Все? Не совсем, но остальные части игры отнюдь не заставляют вас перетрудиться. Так, наука не призвана ни увлекать, ни принуждать к хитроумным расчетам. «Усилить броню фрегатов», «ускорить истребители на 25%», «получить следующий уровень развития» — для того, чтобы разобраться в таких «хитросплетениях», не потребуется долгой тренировки. А повстанцы так и вообще сводят решение научных вопросов к банальному воровству идей имперских ученых.

Строительство в игре также сведено к минимуму, нечего морочить голову несчастным игрокам на эту тему. В космосе — только орбитальную станцию. На земле — несколько заводов. Правда, можно еще устанавливать пушки, но только там, где под них предусмотрены площадки. Видимо, наземные орудия в игре — слишком тяжелые конструкции и норовят уйти под землю, если для них не заготовлен фундамент.

Воздушные и безвоздушные

Основа любой военной стратегии — битвы. Сколько бы вы ни копили флоты и ни качали мускулы своих пехотинцев, показывая неприятелю, что ему будет плохо, если он нападет, победы все равно не дождетесь.

Empire at War, скриншот, 25KB
Так повстанческие корветы отловили стайку неосторожных истребителей империи.

В кампании битвы решены крайне простым способом — сколько войск привел на миссию, столько имеешь право на ней положить. Нет, при правильном использовании многие выживут и еще послужат на благо государства. Но о создании новых подразделений можно забыть: война — дело благородное, нечего его опошлять копанием в шахтах и бурением нефтяных скважин. Конечно, одновременно всю армаду на поле боя поместить невозможно, это блокируется ограничением по количеству возможных бойцов на поле боя. Но никто не мешает послать вам два или даже три «состава», и лишние будут терпеливо дожидаться своего часа на «скамейке запасных», чтобы вступить в бой по первому же вашему зову.

Что интересно — на земле и в космосе разные принципы подсчета «мест подразделений». В космосе каждому бойцу присваивается определенное количество очков и можно вызвать, например, 20 эскадрилий бомбардировщиков или 5 фрегатов. Оба вида войск в таком «объеме» будут равноценны по сумме очков. На земле же каждое подразделение занимает одно место, но они подогнаны по количеству. И вы сможете вызвать 9 подразделений либо легких танков, либо AT-AT. Просто четырехногов будет всего 9, а танков в каждом отряде может быть и 4 штуки. Правда, количество все равно не гарантирует танкам победу. Важно и качество, и умение применять свое воинство.

Некоторое неравноправие защитников было компенсировано «гарнизонами» — орбитальная станция и здания на поверхности могут производить небольшое количество войск в процессе обороны. Производятся они сами по себе и регулярно, но баланс опять же соблюден — сверхмощных бойцов вы среди них не найдете. Просто обороняющаяся сторона получает шанс победить, если противник будет действовать чересчур осторожно.

Empire at War, скриншот, 155KB
Еще одна станция повстанцев сейчас прекратит свое существование.

Разработчикам удалось очень красиво уйти от извечного сходства сторон, свойственного многим стратегиям. Так, в космосе большие корабли империи высаживают из своих недр бесплатные истребители и тем самым обеспечивают себе некоторое превосходство. Повстанцам за это полагается чуть больший по размерам флот и отличные корабли, уничтожающие надоедливых истребителей, но справиться все равно будет очень нелегко. В итоге тактика войны за разные стороны серьезно различается.

Почти то же самое можно сказать и о наземных битвах. При абсолютно одинаковых, похожих на близнецов, зданиях войска отличаются очень резко. Причем самым главным отличием стали скорее не какие-нибудь монстры, типа AT-AT, а простенькие повстанческие гранатометчики. Дело в том, что бороться с пехотой очень тяжело, специализированные средства для этого легко уничтожаются. Зато эти гадостные стрелки очень легко расстреливают мощные танки противника. Вот и думай, что с такими делать...

Битвы в космосе характерны тем, что на кораблях и орбитальных станциях есть «подсистемы». И хотя уничтожение корабля — это всего лишь расстрел всех его подсистем, но имеет значение, в какой последовательности вы будете это делать. Расстреляли ангары у имперских кораблей — и можете забыть о надоедливых истребителях. Расправились с батареей лазеров — по вам будут меньше стрелять. При некоторой сообразительности можно оставить врагу только отряд калек, способных на малое, и потом по одному выбивать свежие подкрепления.

Одиночное освобождение

Empire at War, скриншот, 77KB
Какие-то подозрительные огоньки на этой станции — работают неопытные сварщики?

Одиночная игра и мультиплеер — совсем разные вещи. С начальными истребителями или пехотинцами много не навоюешь, поэтому деньги тоненькой струйкой текут в наш карман, помогая создавать новые армии или флоты. Те же, кому мало, могут себя не ограничивать и отправляться на поиски астероидов или специальных мест на поверхности планеты, на которых можно будет построить шахты. Такая созидательная деятельность резко раздвигает берега нашего ручейка, и наличность в банках и на складах появляется все быстрее и быстрее. Что позволяет производить больше войск и тут же отправлять их в топку войны. Дабы вы не радовались и не строили самые могучие войска моментально — есть некоторые зачатки «науки», на которую необходимо потратиться, прежде чем вам будет дозволено производить новые отряды. Зато тут несколько неудачно проявляет себя особенность игры, позволяющая сажать отряды на «скамейку запасных». Ты спланировал атаку, старательно проводишь ее, думая, что все вот-вот закончится. А между тем воины врага так и продолжают сыпаться, как из дырявого мешка. Будто ты и не уничтожал их корабли целыми эскадрами. Добро хоть, что с починкой здесь вполне определенные проблемы, иначе при хорошем уровне микроменеджмента можно встать в блок и не пропустить противника дальше, как бы тот ни старался. Также тут полнее раскрываются возможности различных войск, когда ты четко знаешь, что нужно в данной ситуации, а не мучаешься мыслью, почему же не взял еще пару подразделений гаубиц. Тем более что все войска имеют специфические особенности, которые при их использовании нередко позволяют получить серьезное преимущество над противником.

О бедном джедае замолвите слово...

Да, джедаев здесь прямо-таки несправедливо обидели. Всего трое героев в игре могут пользоваться Силой и размахивать световыми мечами. Я согласен, что вам вряд ли удастся навскидку вспомнить десяток или более мастеров меча из «Звездных войн», но все равно в игре их как-то маловато. В конце концов, можно было бы сделать «героев второго уровня», обделенных уникальными способностями, зато заметно повышающих интересность происходящего на поле боя.

Empire at War, скриншот, 67KB
И вышли они со всех сторон...

Герои вообще получились какими-то неравноценными. Одно дело, когда те или иные герои, полезные в конкретных ситуациях, серьезно отличаются друг от друга. Но когда Дарт Вейдер в космосе отличается полной бесполезностью, в то время как генерал, восседающий на своем Star Destroyer, может очень даже многое... То же самое и на земле — одни из героев стали лишь «продвинутыми пехотинцами», а другие творят форменный беспредел, сея смерть на своем пути. Такое неравноправие сильно удивляет.

Empire at War, скриншот, 161KB
Империя планирует ответный удар...

Довольно слабой получилась кампания. Постаравшись не отступать от основной сюжетной линии мира, разработчики сделали достаточно унылую кампанию, лишенную действительно ярких заданий. Между тем в дополнении к Rise of Nations было ясно показано, что можно сделать очень хорошую и увлекательную кампанию даже при уважительном отношении к истории. Что помешало сделать то же самое создателям очередной серии «Звездных войн» — неизвестно.

Хорошее отличие космических битв состоит в том, что в игре нет однозначно лучшего отряда войск, против каждого найдется свое противоядие. И маленькие бомбардировщики здорово испортят жизнь столичному кораблю противника, оставленному без прикрытия от крошечных вредителей. Что помешало сделать то же самое на земле — непонятно, но наземные битвы на порядок менее интересны, чем космические побоища.

Кампания, в которую можно играть в интернете, — это, конечно, оригинально. Но чрезвычайно затянутый процесс вряд ли позволит кому-то всерьез увлечься этой забавой. Да и многие будут сбегать из игры при первой же возможности, стоит только начать проигрывать.


* * *

И что же в итоге получилось? Весьма занятная стратегия с симпатичными битвами в космосе и на земле и тусклой кампанией. Все попытались упростить, принеся в жертву чистой и незамутненной войне. И играть стоит не только ради знакомых названий планет и героев. Хотя это все-таки «Звездные войны»...


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8/108
хороший баланс, противники отличаются друг от другамало вариантов миссий, часто все сводится к уничтожению противника
Графика
8/108
отличные спецэффектыне сильно разнообразное окружение
Звук
6/106
замечательные эффектыблеклая и незаметная музыка
Игровой мир
7/107
"Звездные войны"сюжет
Удобство
7/107
хороший баланс, противники отличаются друг от другамало вариантов миссий, часто все сводится к уничтожению противника
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
НаградаОрден Вердикт: Находка для ценителей "Звездных войн". Просто хорошая стратегия для остальных. Рейтинг
82%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.6
проголосовало человек: 76
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования