КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Фрейя
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (26) январь 2004
вид для печати

Age of Mythology
Хорошего грека должно быть много

Жанр:
Издатель:
Ensemble Studios, Microsoft
Системные требования:
PII 450, 128 MB RAM, Riva TNT2 (PIII 600, 128 MB RAM, GeForce)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
Локальная сеть, Интернет

Наше равенство - три к одному!

Народное творчество

Греки - одна из самых любимых игроками рас в Age of Mythology. Может, викингам она и уступает в популярности, но не сильно. Как правило, греками играют люди, предпочитающие расу зергов в SC. Принцип: «Главное - число, а уменье приложится» срабатывает и тут. Давайте же, господа греки, беспристрастно изучим наши возможности. Начнем с главного для настоящего грека вопроса - что могут предложить нам наши боги? Итак, по старшинству.

Пантеон

Зевс, 15KB

Зевс(Zeus) - верховное божество греков, сын Кроноса и Реи, брат Посейдона (Poseidon) и Гадеса(Hades), муж Геры. Представитель старшего поколения богов, повелитель неба. Как бог грозы, чудо он являет свое, «фирменное», т.е. молнию, которая убивает врагов - удар точечный, но сильный. В распоряжение своих подданных он, как, впрочем, и Гадес с Посейдоном, предоставляет пегасов (pegasus) - довольно быстрый воздушный разведчик, хотя и не бесплатный. А ваших героев Зевс делает намного здоровее.

С переходом в классическую эпоху вам предоставляется выбор между Афиной (Athena) и Гермесом(Hermes).

Афина, 12KB

Афина - богиня мудрости, а также честной и справедливой войны. Родилась из головы Зевса. Один из главных ее атрибутов - Эгида, щит из козьей шкуры, с головой медузы, обладающий огромной защитной силой. Главная «берегиня» греков-архейцев, Афина специализируется на помощи пострадавшим. Своим божественным вмешательством восстанавливает все отряды и здания на указанном участке в течение 5 секунд. Повышает защиту от рубящего оружия гоплитов (hoplite) и делает пехоту более устойчивой к колющим атакам. Существо Афины - минотавр (minotaur), крепкий и достаточно быстрый мифический воин, которого можно улучшить до минотавра-быка (видимо, до улучшения это теленок... или корова). После данной поцедуры его тренировка удешевляется и сам он становится заметно крепче.

Гермес, 10KB

Составить конкуренцию Афине пытается Гермес. Гермес, сын Зевса - вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших. В общем, не воин, хотя иногда пытается им быть. Если Афина специализируется на защите, то Гермес не может определиться, кто он - воин, разведчик или пацифист. Чудо Гермеса полезно применять, если вы бьетесь с викингами. В течение 1 минуты на карте никто не может драться, строить башни и укрепления. Наклонности разведчика Гермес реализует, когда ускоряет тренировку пегасов, увеличивает им обзор и исключает еду из требуемых для тренировки ресурсов. Воинственные стороны своей натуры он тешит, предоставляя кентавров (centaur) в качестве мифических воинов, улучшая их до более быстрых и живучих кентавров-полемархов. Заодно уж увеличивает скорость и атаку кавалерии.

Господа греки, прошу проследовать за мной в героическую эпоху. Посмотрите налево - Аполлон (Apollo), посмотрите направо - Дионис (Dionysus).

Аполлон, 9KB

Аполлон - сын Зевса, брат Артемиды. Он и грозный бог-стреловержец, не щадящий никого, и врач, защитник от зла и болезней, и ипостась Солнца. Действует Аполлон под девизом: «Лучшая защита - это нападение». Его божественная помощь - подземный мир - обеспечивает мгновенный переход ваших войск из одной точки на карте в другую. Выглядит это как спуск в шахту, правда, проход постоянный и действует в обе стороны. Существо Аполлона - мантикора (manticore) - очень неплохо стреляет огнем. Он также увеличивает обзор отрядов и зданий, повышает атаку лучников, пельтастов (peltast), кентавров и мантикор. Чтобы ваши войска могли восстановить силы, Аполлон дает возможность лечить их в храмах.

Дионис, 9KB

Очень серьезную конкуренцию Аполлону в борьбе за право быть вашим покровителем составляет Дионис. Дионис - бог плодоносящих сил земли. Сын Зевса, рожденный из его бедра. Этот дикий бог славен тем, что рвет любые оковы, сокрушает стены, насылает безумие на врагов. В игре его разрушительные свойства уменьшили, и он отыгрывается, в основном, через свои создания. Божественная помощь Диониса выражается в том, что на протяжении 130 секунд в выбранном месте все ваши войска и корабли получают дополнительную бронзовую броню. Дионис увеличивает атаку, скорость и уменьшает время тренировки пентекотер (pentekonter). Он также повышает жизненную силу кавалерии и всех остальных, причем это действует больше всего на героев, чуть меньше - на мифических воинов и т. д. Существ у Диониса два - на то он бог плодоносящих сил - и каких! Гидра (Hydra) и Сцилла (Scylla). Гидра - очень сильный мифический воин, отращивает головы при убийстве воинов противника. Сцилла - водный аналог гидры, самый сильный водный отряд греков.

При переходе в мифическую эпоху вы выбираете между Гефестом (Hephaestus) и Герой (Hera).

Гефест, 8KB

Гефест - самый некрасивый среди богов, но зато самый искусный мастер. Сын Геры, рожденный ею в одиночку, в качестве мести Зевсу за измены, муж Афродиты. В мастерской ему помогают механические слуги. Гефест увеличивает атаку всех спецвойск: гетейров (hetairoi) - всадников Посейдона, мирмидонян (myrmidon) - пехоты Зевса, и гастрафетов (hastraphetes) - лучников Гадеса. Кроме того, он уменьшает стоимость всех улучшений в оружейной (armory). Мифический воин Гефеста - Колосс (Сolossus), который лечится, поедая деревья и золотые шахты. Сильный, но очень медленный воин, малополезный при всей своей мощи (а чего вы хотели от механического воина?). Видимо, из-за этого его можно усовершенствовать не один, а два раза. На боевых качествах Колосса эти манипуляции не особенно сказываются - ни в какую сторону. В первый раз колоссы становятся серебряными, во второй - золотыми. Оба раза у них увеличивается уровень здоровья. Божественная помощь Гефеста полезна для экономики. В указанном месте появляется здание и предоставляет вам неограниченное количество ресурсов (золота, дерева и еды), по 1 единице за каждый щелчок по нему мышью. Очень интересное здание, хотя мышку жалко ужасно.

Гера, 9KB

Гера - сестра и супруга Зевса, единственная из старшего поколения, кого в игре не сделали верховным богом. Покровительство Геры доступно только при игре за Зевса. Но это не должно особенно вас огорчать. Она увеличивает прочность зданий и улучшает все виды атаки мифическим воинам. Мифических воинов у Геры два. Медуза (medusa) - ее можно улучшить до медузы-матриарха с большей жизнеспособностью, и гигантский краб(carcinos) - очень полезен в хозяйстве, умеет топить корабли. В качестве божественной помощи Гера устраивает электрический шторм.

Посейдон, 16KB

Посейдон - бог моря, в игре, правда, не слишком помогающий на морских картах. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Гадеса. Кроме владычества над морем имеет титул «дарователь пищи», который в игре оправдывается полностью. Его божественная помощь - приманка, она притягивает к себе около десятка диких животных, а потом разрушается. Кроме того, он предоставляет вам возможность тренировать пегасов, а также улучшает обзор кавалерии и разведчиков.

Переходя в классическую эпоху, вы выбираете между уже рассмотренным Гермесом и Аресом(Ares).

Арес, 10KB

Арес - бог войны, и этим все сказано. Причем, если Афина - богиня справедливой войны, то Арес - бог войны коварной, вероломной, войны ради войны. «Единоличный» сын Геры, ненавидимый Зевсом за жестокость. Арес увеличивает атаку гоплитов и предоставляет циклопов (cyclops) в качестве мифических воинов. Предоставляет возможность повысить циклопов до старших циклопов, которые быстрее тренируются и наносят больший ущерб. Поскольку эпидемии сопутствуют войне, то божественным вмешательством Арес насылает мор на вашего врага: в указанном месте 45 секунд ваш противник не может тренировать новые отряды.

При переходе в героическую эпоху вам предоставляется выбор между Афродитой(Aphrodite) и уже описанным Дионисом.

Афродита, 9KB

Афродита - богиня любви и красоты, жена Гефеста, родилась из крови Урана, которая упала в море и образовала пену. Хотя она старше Зевса, Гадеса, Геры и Посейдона, верховная власть ей не нужна. Афродита - богиня красоты, и неэстетичный вид ваших врагов ей настолько противен, что она превратит их в свиней (только укажите ей на них). Крестьяне вымаливают у нее благословение быстрее прочих, а также лучше двигаются, строят и добывают ресурсы, ведь Афродита дарует земле изобилие. Мифический воин Афродиты - Немейский лев (Nemean lion), который своим рычанием наносит ущерб всем, стоящим рядом. Немейскому льву можно повысить защиту от колющих и рубящих атак.

Переходя в мифическую эпоху, выбирайте между уже знакомым вам Гефестом и Артемидой(Artemis).

Артемида, 11KB

Артемида - дочь Зевса, сестра Аполлона, богиня охоты, владычица зверей. Приносит быструю и легкую смерть. Довольно кровожадна и мстительна. Своим вмешательством она вызывает землетрясение, которое действует и на здания в указанном месте, и на войска. Правда, против зданий землетрясение на порядок эффективнее. Мифический воин Артемиды - химера (chimera), как и мантикора Аполлона, атакует огнем. Очень полезна возможность улучшить химеру до химеры-тирана, у которой больше атака и жизненная сила. Богиня также увеличивает атаку токсотов (toxotes) и пельтастов. Помогает Артемида и на море: она позволяет переоборудовать триеры (trierachs) в триремы (triremes), что делает их более устойчивыми к атакам осадных кораблей.

Аид, 15KB

Гадес (он же Аид) - владыка подземного мира, царства мертвых. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Посейдона, он - владелец человеческих душ и скрытых в земле сокровищ. Гадес не только предоставляет вам пегаса-разведчика, но и помогает повысить уровень благосостояния - обеспечивает маленький (по единице в секунду), но постоянный доход золота. В качестве божественной помощи около одного из ваших городских центров ставит четырех стражей - неподвижных, зато с луками. Стоят стражи до тех пор, пока не разрушат хотя бы одного из них.

Переходя в классическую эпоху, вы выбираете между Афиной и Аресом.

На переходе в героическую эпоху выбирайте между Аполлоном и Афродитой.

В мифической эпохе вашим покровителем может стать Артемида или Гефест.

А воины кто?

Герои

С богами все. Теперь вернемся к нашим баранам, то есть героям. У каждого из главных богов свой набор героев, которые появляются по одному в каждой эпохе, и один есть изначально. Герои полезны, в основном, как улучшенный вариант обычных войск, которые у греков не особенно сильны. Я привожу списки героев, в той последовательности, в которой они становятся доступны для призыва.

  • Зевс: Ясон (Jason), Одиссей (Odysseus), Геракл (Heracles), Беллерофонт (Bellerophon).

  • Посейдон: Тесей (Theseus), Ипполита (Hippolyta), Аталанта (Atalanta), Полифем (Polyphemus).

  • Гадес: Аякс (Ajax), Хирон (Chiron), Ахиллес (Achilles), Персей (Perseus).

Армии

Немного про обычные войска. У греков можно тренировать по две разновидности каждого вида войск.

  • Лучники: токсоты и пельтасты, причем токсоты эффективнее. Тренируются на стрельбище (arcery range).

  • Пехота представлена гоплитами и гипаспистами(hypaspist), тут, как говорится, выбор за вами, они примерно равнозначны. Тренируются в военной академии (military academy).

  • Кавалерия: гиппиконы (hippicon) и продромосы (prodromos) - их лучше набирать примерно в равных количествах, так как они одинаково полезны, но в разных областях. Тренируются в конюшнях (stables).

Спецвойска

У всех основных богов есть любимые спецвойска - элита. Тренируются они в крепости (fortress). Их всегда нужно тренировать в больших количествах. Мирмидоняне - пехота Зевса - хороши, если ваш противник играет за египтян или викингов. Посейдон дает вам тренировать всадников - гетейров, они специалисты по разрушению зданий. Гадес предоставляет в ваше распоряжение гастрафетов - очень неплохих лучников, натренированных уничтожать помимо зданий еще и пехоту. Каждый вид спецвойск имеет свойства-сюрпризы, которые распространяются не только на них. И это не считая того, что на них действуют все улучшения соответствующих родов войск.

Мирмидоняне - дают возможность быстрее и больше вымаливать благословение, заставляют гоплитов двигаться быстрее (видимо, пинками). Пехота же наносит больше повреждений зданиям. Гетейры - позволяют вызывать в доках морского разведчика - гиппокампуса (hippocampus), удешевляют торговлю на рынке, строительство конюшен и тренировку кавалерии. Гастрафеты увеличивают прочность зданий, улучшают атаку лучников и зданий и открывают возможность умершим войскам возвращаться призраками (shades), которые зачастую сражаются лучше живых (это свойство очень полезно).

Национальные особенности греков

В отличие от викингов, благословение(favor) греки зарабатывают, не убивая врагов, а молясь в храмах(temple). Чем больше народу молится - тем больше благословения.

Греки хороши на суше, но в море им мало что светит. Зато на сухопутных и полусухопутных картах (где надо только переправиться на другой берег) они отыграются за все. Выбор основного бога зависит от карты, где будет происходить игра, и от противника. Из главных богов Гадес за счет призраков выигрывал бы, если бы за него можно было выбирать Диониса, но...увы. Зевс и Посейдон тоже очень неплохи, большей частью из-за того же Диониса. У Зевса еще и герои чуток поздоровее.

Пара полезных советов по развитию.

За греков чаще всего используют две основные стратегии развития.

  • «Всех убью, один останусь».

    Очень хороша, если вы любите играть жестко, не размениваясь на гадости врагу в процессе развития.

    Зевс - Афина - Дионис - Гера

    Посейдон - Арес - Дионис - Артемида

    Гадес - Арес - Аполлон - Артемида

  • «Гадость не сделал - день прошел зря».

    Название говорит само за себя.

    Зевс - Гермес - Дионис - Гефест

    Посейдон - Гермес - Афродита - Артемида

    Гадес - Арес - Афродита - Артемида

Видите, сколько у нас, греков, замечательных и разнооразных возможностей. Не теряйте их и, главное, не забывайте почаще молиться. Да поможет вам Зевс! ...или Посейдон?..

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
6.8
проголосовало человек: 324
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
«назад
«Во славу Одина


вперёд»
Тайны земли египетской»
Все статьи серии:
Во славу Одина
Хорошего грека должно быть много
Тайны земли египетской
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования