ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ ѕ–ќЎЋќ√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є4 (53) апрель 2006
вид дл€ печати

King's Bounty

∆анр:
»здатель:
New World Computing

Ќаш король — он очень добрый. ѕоэтому все лорды страны против него злоумышл€ют — в соответствии с законом сохранени€ доброты. Ёльфы и мертвецы, пираты и сухопутные крысы, кажетс€, даже тараканы в подполе готов€т армию дл€ захвата власти.

” корол€ много-много войск — фактически они никогда не кончаютс€. “олько король ими не воюет. ƒл€ этого он слишком добрый.  огда приходит сообщение, что очередной лорд затаил в душе хамство, король при€тно улыбаетс€ и назначает за его голову награду.

Ќу а € эти награды собираю.

ƒневник геро€

 огда € нан€лс€ служить ≈го ¬еличеству, он выдал мне совершенно бесплатно стадо сиволапых мужиков, вооруженных чуть ли не грабл€ми, и — дл€ придани€ моей миссии солидности — горстку лучников. »з его цветистой речи € так и не пон€л, то ли € у него в армии, то ли просто наемник? ≈сли в армии — то почему за подкреплени€ надо платить самому, а если наемник — то почему стартова€ арми€ даром? Ћадно, потом разберемс€. Ѕуду считать себ€... ну, скажем, корсаром. —ухопутным.

—трана ≈го ¬еличества обширна и просторна, в ней по дорогам разные истории скитаютс€, и бегают фантазии на тоненьких ногах. ‘антазии обычно неплохо вооружены и не прочь слопать мою армию с потрохами.  стати, только ее, но не мен€ — геро€ми они не питаютс€.

јрмий, как королевских, так и повстанческих, по дорогам не скитаетс€. ќни сид€т в замках и ведут зат€жные бои с содержимым винных погребов. ¬ пути к замку очередной награды (так € про себ€ называю м€тежных лордов) сопротивление мне оказывают исключительно дикие твари из дикого леса (в некоторых легко опознать солдат ≈го ¬еличества, видимо, заплутавших по дороге из отпуска).


Kings Bounty, скриншот
јрмии прос€т денег не только за присоединение, но еще и еженедельно. “ак что, набрав армию сверх потребностей, недолго и разоритьс€.

—трана ≈го ¬еличества велика и обильна. ¬ ней целых четыре части света — равнинна€, лесна€, островна€ и пустынна€. „ем ближе к пустыне — тем толще партизаны.

 ое-где мне удаетс€ обнаружить хатки, домики, горы и уютные склепы — в них тоже живут, но эти обитатели очень миролюбивы и за энное количество экю радостно присоедин€ютс€ к походу за правое дело.

ѕравда, некоторые из них страдают депресси€ми и головными бол€ми. “ак, например, эльфы, гномы и прочие «народы добра» перед лицом необходимости служить в одном войске с тролл€ми или скелетами немедленно предаютс€ тоске и печали, что выражаетс€ в ни к черту не годных боевых качествах. «ато если € произвожу чистку р€дов и оставл€ю только милых и симпатичных существ — силы их на радост€х удваиваютс€.

» знаете, что € заметил? ¬оинство ≈го ¬еличества — эти самые лучники и облезлые пеоны, а также более могучие господа, вплоть до грозных рыцарей — вовсе не добрые. ѕравда, и не злые. Ќейтральные. ¬ их присутствии добрые эльфы не огорчаютс€, но и повода дл€ праздника тоже не вид€т. ¬от так-то.

 очевники — добрые. ƒруиды, великаны — добрые. ƒаже варвары — и те добрые. ј рыцари — нет. ƒа, измельчало нынче рыцарство...

—остав армии — не единственное, о чем мои во€ки позвол€ют себе иметь собственное мнение. ќни еще и лучше мен€ знают, со сколькими солдатами мои полководческие таланты позвол€ют управитьс€. «Ќет, ваше благородие, — гундос€т они, — 217 кресть€н — это ваш предел. —тоит присоединить 218-го — и настанет кабак, бардак и нестроение. ¬ам, поди, в вашенском училище не объ€снили, как командовать 218 кресть€нами! “о ли дело — 217!»

ѕравда, их можно переубедить. јргументы € нахожу с легкостью — они хран€тс€, как правило, в сундуках.  аждый раз, как € отказываюсь от своей доли добычи, мои полководческие таланты в их глазах возрастают неимоверно.


ћежду тем командовать ими на поле бо€ совсем просто. ќтр€д строитс€ компактно, на одну клетку, и неважно, один в нем мужик или полторы тыс€чи. ’од€т — по очереди, по пор€дку номеров рассчитавшись: как поставил, так и поход€т. Ќекоторые умеют стрел€ть, летать, колдовать — в общем, разнообраз€т битву по мере сил и талантов. —амые одаренные — призраки, они превращают убитых в себе подобных.  стати, они же нагл€дно доказывают, что в словах о пределе командовани€ что-то есть: если призраки под моим началом размножаютс€ сверх положенного, то на мои слова им станет наплевать.

ƒраконы и демоны тоже талантливы. » дело не только в том, что одни иммунны к магии, а другие порой уполовинивают отр€д врага одним ударом; главное, что на них можно летать. » если оставить в замке рожденных ползать, то на летучих арми€х можно славно покататьс€ по миру — в том числе по в€зким пустын€м, где обычна€ арми€ ползет со скоростью больной улитки. ≈ще летать умеют архимаги, а также феечки-спрайты, но последние — слишком хиленькие, чтобы носить с собой грузную человечью тушу.


 стати, на самом-то деле € ищу вовсе не мелкие награды за м€тежников. я ищу Ѕольшой јртефакт, а м€тежники — так, источники ценных сведений.  огда € его найду — оставшиес€ криминальные элементы сами строем подадутс€ в монахи и больше никогда не будут докучать королю. ѕоэтому € не уверен, что стоит с этим спешить. ¬едь если € найду его быстро — то никогда не завоюю четвертую часть света! ќбидно, не правда ли?..

¬ поисках жанра

ќ King's Bounty никогда не говорили как о создателе жанра (во вс€ком случае — всерьез). Ќо справедливо ли это?

 онечно, по всем признакам  ¬ — это, по прин€той у нас классификации, типична€ локальна€ стратеги€. »гра на тактику и стратегию, где экономическа€ часть и развитие имеютс€, но сделаны на очень упрощенном уровне. » ее ближайшие родичи — Warlords, Disciples и Heroes of Might & Magic.

Kings Bounty, скриншот
¬ другой раз вместо деревца с феечками будет клад, или холм, или что-нибудь еще — а все остальное останетс€, как есть.

ѕо поводу родичей, в общем-то, не поспоришь, но есть у  ¬ одно серьезнейшее отличие. ј именно: это игра «от первого лица». ¬ стратеги€х мы исполн€ем роль общего командовани€ фронтом; и даже если при этом само наше alter ego как-то представлено на поле сражени€ (как в Age of Wonders), то его особа€ роль, как правило, сводитс€ к принципу «потер€л главного геро€ — проиграл игру».

“огда как в King's Bounty мы управл€ем событи€ми именно через главного геро€, видим то, что видит он, и с тем, что происходит вне пределов его пр€мой дос€гаемости, ничего и никак поделать не можем.

Ётот подход в стратеги€х абсолютно уникален; даже пр€мой потомок  ¬ — «√ерои ћеча и ћагии» — не рискнул вз€ть его на вооружение. ѕравда, там без геро€ армии тоже не двигаютс€ (исключа€ четвертую часть), но это — единственное сходство.

¬ результате  ¬ можно правомочно уподобить и ролевым играм; только вместо группы персонажей — войско. ѕравда, к ролевкам  ¬ никто и никогда не относил, и причина тому €сна: простой, как лопата, сюжет. Ќо если бы его усилить?..

ƒо сих пор возможности, которые кроютс€ в таком подходе, не эксплуатировал всерьез никто. Ќо есть все основани€ подозревать, что так будет не всегда. ¬прочем, обо всем в свое врем€.

–ожденна€ вне брака

Kings Bounty, скриншот, KB
¬  ¬ 2 можно ходить без единого солдата и без копейки денег...

 ing's Bounty 2 — пр€мого продолжени€  ¬ — не существует. Ќо оно есть.  ак говорилось в музыкальной версии «јлисы в —тране „удес»: «∆ить-то он жил, а быть-то его — не было!»

ќднажды программист —ергей ѕрокофьев самолично, без поддержки крупных фирм, создал в 1993 году свою игру «по образу и подобию». Ќа русском €зыке. Ёто был не просто ремейк (хот€ и ремейк наверн€ка нашел бы свою аудиторию) — там добавилось много новых и интересных возможностей, среди которых главна€ — случайна€ генераци€ карт.

¬ оригинальной  ¬ карта всего одна, правда, ее сильно разнообразит тот факт, что жилища наемников, монстры и артефакты распредел€ютс€ случайно.  арта в  ¬ 2 случайна полностью; настолько, что... иногда приходитс€ сдаватьс€ с самого начала, если герой оказываетс€ отрезан преп€тстви€ми от всего мира.

Kings Bounty, скриншот, 22KB
 ¬ 2: гномы преобразовались в карликов. ¬ духе восточных сказок.

King's Bounty 2 — проект еще и потому беспрецедентный, что игра снискала всеобщую народную любовь, хот€... так и осталась незаконченной. Ќасколько известно автору этих строк, версии, в которой можно было бы достичь финальной цели игры, в природе не существует. » несмотр€ на это (а также на графику, симпатичную, но несколько топорную), игра завоевала всеобщую любовь и народные рейтинги пор€дка 80-90%.

...ƒа не сочтут мен€ осквернителем св€того, но € склонен считать, что львина€ дол€ успеха  ¬ 2 кроетс€ в сплаве оба€ни€  ¬ и извечного «хочу еще!». ѕотому что идеи геймпле€  ¬ 2, хоть и выгл€дели революционно, но на самом деле не очень хорошо стыковались друг с другом и основой. », быть может, если бы игру закончили, это сказалось бы на ее попул€рности в минус. ѕотому что так многие недочеты списывались на «нефинальность» игры.

(  слову, сейчас —ергей ѕрокофьев работает в компании « ласс ј», котора€ только что закончила разработку игры «√ерои ћальгримии». „то получилось — мы обсудим через мес€ц.)

Ќаграды тыс€чи королей

¬се мы знаем, что главна€ — на сегодн€шний день — историческа€ роль  ¬ заключаетс€ в рождении «√ероев ћеча и ћагии». Ќо подробный разговор о них оставим до следующей статьи — в конце концов, как раз сейчас близитс€ к завершению работа над п€тыми «√еро€ми», и судьба великой серии решаетс€ именно сейчас.

Kings Bounty, скриншот
ѕо сравнению с этим боем в «√еро€х» изменились только размеры пол€.

Ќо исчерпана ли этим историческа€ мисси€ King's Bounty? ѕохоже, нет.

... ак, возможно, известно нашим читател€м, последние 5 лет вс€ игрова€ индустри€ ищет решение одной интересной проблемы: как сделать онлайновую стратегию? Ќе такую, как Galaxy+ или OGame, а такую, чтобы по всем признакам напоминала MMORPG, но на стратегической основе?

Ёто тайное стремление гложет, по нашим данным, не менее 50 разработческих компаний, среди которых — самые известные и маститые. ѕланы такого рода обычно лелеют в глубокой тайне — потому что за€вл€ть громко, как правило, просто нечего. ќни не доход€т даже до стадии жизнеспособного дизайн-документа. “олько Warhammer Online в какой-то момент пытались представить в этом качестве — и то проект быстро скатилс€ на привычные ролевые рельсы.

ѕроблема, в общем-то, очевидна: большинство стратегических систем предполагает контроль над земл€ми, замками и так далее. „то будет с землей игрока, пока он в оффлайне? Ћибо ее с легкостью необычайной скушают соседи — либо, если игра это запретит, она станет непроходимой серой зоной. » то и другое, м€гко говор€, не здорово. » если в космосе еще можно придумать какую-нибудь чепуху с движущимис€ галактиками, то на классической «карте земного типа» — что изобретешь?

”же рождались идеи с блуждающими островами (в море или в воздухе, как в Project Nomads); c «мирами сновидений» (вроде «теней» из амберского цикла ∆ел€зны), путь между которыми каждый раз разный; с многослойной «картой планов» и планарными переходами... Ќо все они казались, во-первых, слишком «нечеловеческими» (представить себ€ в этом мире будет непросто даже закаленному игроку), во-вторых, в них находились сложности и странности, которые будут очень мешать геймплею.

ќднако... всегда ли стратеги€ предполагает контроль над местностью? Ќет! » тут-то мы обнаруживаем две игры, которые отлично без этого обход€тс€: «ƒемиурги 2» и King's Bounty.

¬ «ƒемиургах» с самого начала города и шахты были скорее данью традиции, реверансом в сторону «√ероев», нежели необходимой частью игры. ¬ыбросить их было легко и просто (что до некоторой степени и проделали в продолжении). ¬ King's Bounty их и вовсе нет — не считать же за важную стратегическую возможность оставление гарнизона в захваченном замке (который не вли€ет ни на что, кроме итогового счета)?

ќбе этих идеи при переносе в онлайн, вне сомнени€, сохран€т жизнеспособность. » там, и там перед нами — одинокий герой, ход€щий по карте, но бои идут, как в стратегии — на колоде карт в случае «ƒемиургов», по классической тактической схеме — в KB. ≈сть что собирать, за что сражатьс€, можно составл€ть гильдии, в общем — все прелести онлайна плюс стратегическа€ основа!

ѕри этом  ¬ в перспективе выгл€дит намного предпочтительнее. ѕричина проста: у карточных игр вообще более высокий «порог новичка» (им труднее обучитьс€, чем «классике»), а в онлайновом мире это будет еще труднее: сразу видно, что уровень пока недостаточен, но непон€тно, как его быстро повысить. ¬ражеска€ колода намного круче вашей, но дл€ того чтобы составить конкурентоспособную, надо много тренироватьс€... ¬ общем, отпугнет така€ система многих.

» потому совсем не случайно, что, как стало нам известно «из агентурных данных», в недрах одной компании зреет проект, который с полным правом можно было бы назвать King's Bounty Online.  онечно, так его не назовут... а как — вы узнаете в скором будущем в разделе «»гры будущего», если, конечно, судьба будет благосклонна к этой игре.

ј если нет — то этим путем пойдут другие. ƒайте только срок.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.3
проголосовало человек: 169
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€
 упить удостоверение стропальщика. ѕолучить удостоверение стропальщика .
stroi-attestat.com
«апчастей и рабочих колес насосов
ѕродажа насосов. “рубопроводна€ арматура и насосы
ksb.com