ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ ѕ–ќЎЋќ√ќ

јвтор материала:
¬адим ћилющенко
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (35) окт€брь 2004
вид дл€ печати

The Sims

∆анр:
»здатель:
Maxis
—истемные требовани€:
PIII-450 MHz, 32 MB, 16 MB video
јдрес в сети:
—етевые режимы:
The Sims Online

ƒата выхода: февраль 2000


The Sims, арт, 70KB

Ёта истори€ началась четыре года назад. «има в том году выдалась на редкость холодной и снежной. ∆ители планеты мечтали быстрее закончить дела и оказатьс€ вечером у камина с кружкой гор€чего шоколада и пухлым томиком какого-нибудь современного прозаика. ћир еще не знал, что февраль станет отправной точкой в новой эре компьютерных игр. 2000-ый год подарил нам The Sims. Ёто был один из первых игровых проектов, вызывающих быстрое привыкание. —егодн€ мы попытаемс€ разобратьс€ в причине оглушительного успеха The Sims. ѕроанализируем все плюсы и минусы игры, а также обсудим сильные и слабые стороны дополнений, вышедших за четыре года.


„итатели уже, должно быть, задались вопросом: разве The Sims была первой игрой в своем роде? ¬едь многие помн€т SimCity, SimEarth: The Living Planet, созданные под MS DOS. — этих двух игр начала свою работу на рынке известна€ компани€ Maxis. ѕод ее эгидой были выпущены все Sim-проекты. „его только не найдетс€ в пестрой палитре их продукции: симул€торы железной дороги, жизни муравейника, строительства мегаполиса. Ќо все это даже не приблизилось к успеху The Sims. „етыре года в дес€тке лидеров — это колоссальный успех. Ќе зр€ The Sims часто сравнивают с «√арри ѕоттером», а Maxis величают «игровым Bloomsbery».

ѕричины

ћногие считают, что успех The Sims был предопределен. » дело тут не в рекламе или необычных технологи€х. ¬се проще и удивительнее: игра умеет заинтересовать. ј положительные рецензии превратились в контрольный выстрел. The Sims стала продаватьс€ со скоростью гор€чих пирожков.

—пуст€ четыре года мы уже в состо€нии трезво взгл€нуть на проект в целом. ѕосле некоторых размышлений € выделил три основных критери€, «сделавших кассу» данной игры.

The Sims, скриншот, 89KB

¬о-первых, конечно же, иде€. ”правл€ть муравейником или живыми людьми — дело разное, и, как по мне, второе — при€тнее. —о мною согласны миллионы игроков. Ќа вопрос: «„то ¬ас больше всего привлекает в The Sims?», многие отвечают просто: «Ўанс прожить еще одну жизнь». «а небольшие деньги перед человеком открываетс€ море возможностей: всегда хотелось стать врачом? — пожалуйста, мечтаешь о двухэтажном коттедже? — будет исполнено, было бы неплохо научитьс€ магии? — эта игра дл€ теб€! »менно иде€ делает The Sims столь привлекательной. ќна дала развернутьс€ фантази€м о реальном, а не воображаемых мирах. ƒл€ одних проект интересен с дизайнерской точки зрени€, другие хот€т помен€ть работу, жену, ребенка (нужное подчеркнуть). —амые смелые архитектурные фантазии с вашей легкой руки найдут свое отображение в мире The Sims!

The Sims, скриншот, 107KB

“ворческа€ реализаци€ — втора€ причина успеха The Sims.  аждый желающий, при небольших дизайнерских умени€х, может привнести в игру что-то свое, оригинальное, доселе неизвестное.   примеру, вам хотелось бы любоватьс€ на стенах гостиной известными картинами ѕикассо или ћатисса. ј, быть может, ваша мечта обзавестись статуей ƒонателло у входа в дом? Ќет проблем: немного терпени€, пару вечеров тесного общени€ с графическими редакторами, и — пожалуйста! — ваша собственна€ новаци€ в мире The Sims готова. Ќо какой творец без публики? ¬ этом вам поможет интернет, пополнившийс€ за четыре года тыс€чами сайтов о The Sims. «десь можно отыскать все что угодно: новую бытовую технику, современную мебель, забавных домашних животных.  ак вам иде€ приручить тигра или леопарда? ¬ последнее врем€ стало попул€рным превращать известных политиков, де€телей шоу-бизнеса и актеров в героев игры. ѕрожить жизнь јрнольда Ўварценегера, ”мы “урман или Ќиколь  идман — не правда ли, заманчивое предложение? “ем более что многие дополнени€, созданные игроками, ни в чем не уступают оригиналу, а чаще и вовсе превосход€т его.

“ворческа€ реализаци€ необходима люд€м. ƒл€ кого-то это работа в попул€рном журнале, дл€ других — преподавание. ј есть личности, способные привносить что-то свое в игры — будь то нова€ одежда дл€ «симов» или захватывающий сценарий в Neverwinter Nights. Ёто еще одна причина успеха The Sims: ведь можно не только создавать, но и демонстрировать свое творение всему миру. “еплые слова похвалы от таких же игроков, как и вы, не застав€т себ€ ждать.

The Sims, скриншот, 81KB

Ќе подкачала Maxis и после завершени€ проекта. ƒл€ начала на официальном сайте были выложены дес€тки материалов. Ќа форумах посто€нно шли дискуссии по поводу возможных нововведений.  аждый мог получить исчерпывающие ответы на все свои вопросы. –азработчики и служба технической поддержки активно поощр€ла создание фанатских дополнений. ѕодобное внимание к пользовател€м всегда дает отдачу. ќсобенно в том случае, если иде€ игры не избита, потому что сотому клону попул€рной игры мало что поможет...

— развитием интернет-технологий Maxis начала разработку The Sims Online. »гра вышла, но до вершин хит-парадов так и не добралась. ѕожалуй, здесь разработчики допустили главную ошибку — слишком высока€ цена за игру без каких-либо заметных нововведений. Ќичего оригинального The Sims Online нам предложить не смогла: блекла€ графика и малое количество игроков не окупают потраченные деньги. ј после того как некий “урок-√игант-Ѕольшого-—екса (дословный перевод ника) предложит вам создать семью и нарожать ему детей (странно, но человек почему-то упорно не желал обращать внимание на мой пол), желание играть в The Sims Online отпадает начисто. » хот€ проект оказалс€ далеко не таким успешным, как планировали разработчики и издатели, свою толику в развитие торговой марки он внес.

» последним кирпичиком в прочном фундаменте игры стали дополнени€, выпускаемые Maxis с завидным посто€нством. »менно они принесли основной доход издателю, а также создали беспрецедентную ситуацию, когда в одном рейтинге продаж соседствуют по четыре-п€ть игр одной торговой марки. ¬от уж где хочетс€ вспомнить феноменальные результаты продаж книг –оулинг. ј теперь давайте подробно рассмотрим каждое из семи дополнений, что оно привнесло в The Sims, и как на него отреагировали игроки.

—емь бед — один ответ!

ѕервое дополнение — Livin' Large — относилось к классу «всего больше за полцены!». 150 новых элементов обстановки, п€ть жилых кварталов вместо одного и новый список профессий. Ётого хватило, чтобы дополнение окупилось. ј если прибавить забавных пришельцев, прилетающих после приобретени€ телескопа, и роботов за 15 тыс€ч долларов, то чего же еще желать? — так думали фанаты. ќни смели Livin' Large с полок магазинов в течение нескольких дней.

The Sims, скриншот, 86KB

ќбозреватели отнеслись к дополнению весьма неоднозначно, € бы даже сказал -холодно. ѕричина проста: больша€ часть нововведений Livin' Large несколько мес€цев находилась в свободном доступе на официальном сайте проекта. ј когда число загрузок перевалило миллионную черту, Maxis вдруг решила выпустить дополнение. ≈сли разобратьс€, то и полноценным дополнением Livin' Large не назовешь — ведь как таковой идеи у него не было, да и быть не могло.

«≈—Ћ» Ѕџ ƒ»–≈ “ќ–ќћ ЅџЋ я...»

я бы с каждым новым дополнением улучшал искусственный интеллект. ≈сли бы Maxis потратило на это хоть толику своего времени, по€вились бы шансы на положительные рецензии журналистов, а как следствие — растущие продажи.

я бы объедин€л малосодержательные дополнени€ в одно. “аким образом, разработчикам удалось бы избежать лишней поспешности при работе. ј чтобы компенсировать финансовые потери, € бы просто увеличил стоимость дополнений.  ак говоритс€, и овцы целы, и волки сыты.

я бы сделал The Sims Online «игрой с идеей». Ѕыло бы правильнее превратить тот же Makin' Magic в полноценную сетевую игру — успех был бы обеспечен. ј платить каждый мес€ц за оригинальную The Sims, уже установленную на жесткий диск — зан€тие не дл€ слабонервных.

я бы проводил широкомасштабные рекламные акции в поддержку гр€дущего продолжени€. ѕока что все достаточно спокойно, и это не может не тревожить. Ѕыло бы крайне непри€тно, если бы новый проект, уже показавший свой потенциал, затер€лс€ ввиду выхода таких долгостроев, как Half-Life 2, Doom 3.

¬есной 2001 года мы получили второе дополнение, названное разработчиками House Party. Maxis насто€тельно предлагает нам провести дома грандиозную вечеринку. —оглашатьс€ или нет — на вашей совести. Ќо в далеком 2001-ом за этот диск преданные игроки готовы были отдать все: начина€ с души и заканчива€ полной коллекцией марок «ќлимпиада в ћоскве». ƒа и игровые издани€ отнеслись к дополнению снисходительнее. ѕо крайней мере, прокл€ти€ в адрес Maxis поутихли. ƒавайте разбиратьс€, в чем причина такой оказии.

¬ House Party наконец-таки по€вилась хоть кака€-та тема. «¬ечеринка и все, что вам необходимо дл€ ее организации!» — примерно с таким лозунгом печаталась документаци€ к дополнению. –азработчикам удалось выдержать его в одном ключе, и это здорово! ћожно создать оригинальный танцпол, подключить светомузыку, приобрести пульт ди-дже€ и помен€ть за вечер несколько зажигательных композиции разных стилей. √остей теперь будет обслуживать профессиональный повар. ќн следит за фуршетным столиком — еще один шаг на пути к реализму. ƒа и собрать друзей в гости стало гораздо проще — один телефонный звонок, и лишних 10-20 ртов уже на пороге. “ак что будьте готовы к нашествию саранчи заранее.

¬ этом же году, правда, уже осенью на свет по€вилс€ третий малыш семейства The Sims. –ебенок с раннего детства подавал своим родител€м надежду на безбедную старость. ћиллионы людей во всем мире умил€лись его оба€тельной мордашке и нестандартному мировоззрению. ¬ Hot Date переплелись наивна€ романтика и глубокие чувства, страсть и ненависть. Ќаконец-таки симы начали любить по-насто€щему: романтические объ€ти€, страстные поцелуи, бурные ночи.

The Sims, скриншот, 87KB

ƒл€ укреплени€ чувств, да и просто хорошего врем€препровождени€ разработчики придумали новый район города — «Downtown». «десь расположились самые фешенебельные рестораны и бары, ночные дискотеки. ћожно посетить дорогие магазинчики, где легко отыскать милую вещицу дл€ дома или своей пассии. ѕоверьте, от нового куста бегонии она будет просто в восторге!

Downtown может служить полигоном дл€ вашего творчества. Ётот район города подвергаетс€ любым изменени€м — от смены паркета на полу до глобальной перестройки всего развлекательного комплекса. ƒа еще и бесплатно! ѕришло врем€ создавать новую реальность!

«а Hot Date последовало одно из лучших дополнений — Vacation. ќно повествует о том, как т€жело добропор€дочному симу живетс€ без отдыха. “еперь ваш подопечный будет частенько задаватьс€ вопросом: «ѕочему бы не потратить несколько тыс€ч долларов на себ€ любимого?» Ќа моей пам€ти это единственное дополнение, прин€тое журналистами на ура!.  ритика, конечно, была, но не так чтобы очень сильна€, да и на сумасшедшую попул€рность проекта капли €да пишущего полка никак не повли€ли.

„то же на этот раз нам предложили разработчики? ќтныне вы можете посетить несколько курортов.  аждый составит маршрут по своему вкусу: тропические острова соседствуют с горнолыжными курортами. ј неспешные экскурсионные программы спокойно уживаютс€ с экстремальным туризмом. ќсобенно запоминаетс€ зимний склон горы. —ноуборд, гор€чий кофе в местном ресторанчике, традиционно-советска€ лепка снежных баб, дедов и прочих членов семьи — как в старые добрые времена. Ќостальги€ нешуточна€: «ƒолой капитализм, вернуть счастливое советское детство!»

The Sims, скриншот, 108KB

Ћюбители песчаных пл€жей и теплого мор€ смогут отыскать дл€ себ€ в Vacation много интересного.   примеру, как вам иде€ посетить ночную дискотеку или бар на берегу мор€? ј не желаете ли выиграть в тире какой-нибудь сувенир дл€ вашей семьи, что, безусловно, заметно повысит ее уровень «радости»? ѕоверьте, здесь есть чем зан€тьс€ и ради чего играть. Vacation прит€гивает не столько идеей, сколько реализацией.

«Ќе дело, — подумали разработчики, — что у наших подопечных нет домашних животных!» ѕодумали — сделали: мир получил п€тое по счету, но не по качеству дополнение.   этому времени уровень продаж The Sims начал постепенно снижатьс€, освобожда€ дорогу более проворным конкурентам. ƒл€ Maxis как никогда был важен успех дополнени€. ¬ противном случае игроки не оставили бы ей шансов. ќгромное количество просчетов и нежелание работать над ошибками не делали разработчикам чести. »гра могла кануть в Ћету.

Ќо Unleashed ждала слава. ќно по праву было окрещено лучшим дополнение к The Sims за все врем€ существовани€ проекта. “еперь вы можете завести себе четвероного либо же пернатого друга. » первое, и второе пришлось крайне по душе игрокам, включа€ вашего покорного слугу. “ак что уже в скором времени в моем доме пели птицы и резвились два маленьких котенка. ѕри желании вы даже можете не покупать собаку или кота. ƒостаточно выйти вечером на улицу и погладить снующих то тут, то там представителей городской фауны. ≈сли вы про€вите терпение, то скоро в вашем доме по€витс€ новый член семьи. Ќе забудьте также про собачью конуру и теплый пуховой настил дл€ кота. »наче брать€ наши меньшие, как и симы, будут чувствовать себ€ некомфортно и могут погибнуть. ƒругой путь приобретени€ домашнего животного — магазин. “ам и выбор побольше, и сами животные посимпатичнее, но и цены соответствующие. ≈сли располагаете суммой в несколько тыс€ч — «всегда пожалуйста, милости просим!».

The Sims, скриншот, 82KB

 роме того, в Unleashed по€вилс€ новый район — —тарый √ород. ѕомимо бесконечной череды дорогих магазинов, ресторанов и баров, здесь расположились до этого неизвестные нам объекты: зоомагазин, овощна€ лавка и оккультный кабинет. ≈сли с первым все пон€тно, то остальные два заслуживают особого внимани€.

¬ овощной лавке вы можете приобрести фрукты и овощи. —имы ратуют за здоровый образ жизни, так что никакого холестерина! «десь же можно раскошелитьс€ на всевозможные семена. ≈сли раньше участок, окружающий наш дом, воспринималс€ как сад, то теперь это огород! Ќевольно вспоминаешь лозунг советской эпохи: « аждой семье к 2000-ому году по квартире!». —тоит отметить, что полезно-посевной площади у вас, как это ни странно, немного. ¬ наличии всего несколько €чеек, но и этого вполне хватит, чтобы неплохо заработать на продаже корнеплодов. «“ы видел, внучок, чтобы € свои €блочки вс€кой гадостью поливал? ¬от то-то же, а € поливал!» ѕодобна€ ситуаци€ наблюдаетс€ и в игре: методика выращивани€ корнеплодов дл€ мен€ осталась загадкой. “ак что советую продавать весь урожай, а то мало ли, генна€ инженери€ и все такое.

¬ оккультном кабинете можно увидеть свое будущее. ’от€, если честно, от реальности рассказы старой колдуньи практически всегда далеки. ј вот то, что она умеет воскрешать погибших домашних любимцев — очень хорошее нововведение. ”ж не знаю почему, но гибнут они с каким-то маниакальным посто€нством. ј расстроенный сим — это заведомо плохой путь развити€, так и до депрессии не далеко! ƒа и по деньгам услуги врачей обойдутс€ дороже колдуньи.

Ќјѕ≈–≈ ќ– ѕЋјЌ≈“≈ ¬—≈…

ќтдельно хочу высказатьс€ по поводу попул€рности игры в –оссии и странах бывшего ———–. ќна горазда ниже, чем на «ападе. ѕровед€ небольшое исследование, € смог выделить основной фактор такого снисходительного отношени€ к проекту. ƒело в том, что основной «крючок», на который цепл€ет The Sims — достоверность окружающей жизни. ¬се, как на самом деле... в јмерике. ј у нас реалии другие, и потому нам порой непон€тно, почему все устроено именно так.  ак пошутил √лавный, только дополнение Live in Russia могло бы в корне изменить ситуацию.

ѕредпоследним дополнением к The Sims стало Superstar. Ќа этот раз разработчики предлагают нам пройти путь от совершенно обычного, никому не известного человека, до актера/певца/модели высшего уровн€ с многомиллионными гонорарами. Ќачать карьеру можно в Studio Town. Ёто нова€ часть города, где на одном квадратном километре уживаютс€ несколько киностудий, редакций попул€рных гл€нцевых журналов и сотен мелких заведений, требующих «на посто€нную работу молодых людей с артистическими талантами». ѕоверьте, чтобы добитьс€ здесь успеха, придетс€ приложить в разы больше усилий, чем это было в предыдущих п€ти дополнени€х. Ќо, с другой стороны, у нас есть замечательна€ возможность почувствовать на себе, что значит быть звездой, как поддерживать имидж и попул€рность на должном уровне.

ѕлан действий прост: певец в забегаловке, фотосесси€ дл€ третьесортного издани€. ¬торой этап: певец в баре, интервью дл€ гл€нцевого журнала, запись в студии. Ќу, и финал: профессиональна€ фотосъемка, мировое турне, слава. „тобы забратьс€ на музыкальный ќлимп, вам придетс€ пройти семь кругов ада. ¬ награду за соде€нное вы получите поклонников, донимающих вас и днем, и ночью. ѕредставьте: приходите вы домой после напр€женной работы в студии, а в вашем нижнем белье роетс€ фанат. ¬ыход один — нан€ть дворецкого, самого профессионального работника всего проекта. ќн и накормит, и полицию вызовет, и от фанатов убережет.

¬ыход последнего, седьмого дополнени€ долгое врем€ был под вопросом. Ќо, видимо, в Maxis тоже вер€т в счастливые приметы. Makin' Magic производит такое же при€тное впечатление, как и Superstar. «десь есть иде€ и сво€ стилистика, а это дл€ дополнени€ чрезвычайно важно. Ќапоследок разработчики привили нам интерес к колдовству. “еперь каждый игрок получит от некой волшебной организации подарок — комплект волшебных палочек дл€ всех членов семьи. Ќабор колдовских ингредиентов и просто неприлично длинна€ книга заклинаний также вход€т в стартовый пакет. „тобы совершить какой-нибудь магический обр€д, вам потребуетс€ собрать необходимые компоненты.  ое-что можно купить в специализированных магазинах, другое вымен€ть у друзей-знакомых. „асть компонентов придетс€ выращивать на своем приусадебном участке. ¬ общем, скучать не придетс€! ¬замен вы получите просто потр€сающие возможности. ѕревращение докучных соседей в жаб, создание волшебных персонажей, которые с удовольствием возьмут на себ€ часть ваших домашних забот. ѕоследнее дополнение получилось на редкость веселым и оригинальным. ƒолжно быть, разработчики разогревали почву перед выходом продолжени€ The Sims. », надо отметить, у них это получилось — один из самых лучших результатов продаж в индустрии. Ѕраво, Maxis!


* * *

 огда вы читаете эти строки, ваш покорный слуга уже усиленно будет препарировать вторую часть The Sims. ѕо крайней мере, если верить разработчикам, то игра выйдет 17 сент€бр€. ј верить им хочетс€ — да и вышедша€ демо-верси€ подтверждает запланированные сроки выхода. ѕодробнейший отчет ждите в ближайших номерах!

P.S.  то первым угадает, какие идеи оригинальной игры и семи дополнений л€гут в основу продолжени€, получит лично от мен€ билет в увеселительную поездку до  олымы и обратно. –асскажите всему честному люду, как там — в The Sims 2.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.1
проголосовало человек: 289
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€