ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

’–ќЌ» » ¬»–“”јЋ№Ќџ’ ћ»–ќ¬

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є1 (86) €нварь 2009
вид дл€ печати

World of Warcraft: Wrath of the Lich King
¬етер - северный

∆анр:
–азработчик:
Blizzard Entertainment
»здатель:
Blizzard Entertainment
јдрес в сети:
»гра:
–ейтинг: 98%
ƒополнение:
–ейтинг: 98%

«Ѕум-Ѕум!» — прогремел

ќтплыть€ ¬еликий —алют,

¬еликий ѕарус

Ќад ћачтой ¬еликой взлетел,

— ¬еликим —крипом

¬еликий двинулс€ –уль —

¬от так начиналс€

Ётот ¬еликий ѕоход.

√.  ружков, «ѕеснь о ¬еликом ѕоходе»

ќно пришло. —лучилось то, о чем так долго говорили игроки: гнев  орол€-Ћича обрушилс€ на планету. —ейчас, когда наши герои уже вовсю борозд€т снежные пол€ Ќордскола, а рыцари смерти из диковинки превратились лишь в досадную помеху на пол€х сражений, пришло врем€ мне, скромному летописцу, изложить на бумаге все те пугающие и озадачивающие событи€, которыми предвар€лс€ ¬еликий —еверный исход.

¬от эти реб€та, серые патрули дона “иросса. —начала они лечили больных и прописывали зомби эвтаназию. ѕотом куда-то попр€тались.

Ќачалось все достаточно безобидно: пришли зомби. Ќеожиданным нашествие оживших мертвецов не стало: в городах их уже ожидали блокпосты —еребр€ного рассвета.

 ак вы, наверное, помните, —еребр€ный рассвет — это организаци€, посв€тивша€ себ€ борьбе с северной чумой. ќна занимаетс€ примерно тем же, что и јлый орден, но без заскоков, формализма и левого уклонизма. —ерые флаги этого самого «Ѕратства —еребра» ре€ли над площад€ми Ўтормграда и под кронами ƒарнасса, в гулких чертогах —тальгорна и у обрывов √ромового ”теса. — гордым видом сто€ли инквизиторы у своих палаток и на все вопросы отвечали уклончиво: мол, зараза јртаса может пустить корни даже здесь, так что веди себ€ в рамочках.

¬скоре пронесс€ слух о том, что зараза действительно пришла в форме традиционных €щичков с зерном — и сложена она на причалах ѕиратской Ѕухты. ћетнувшись в залив, колдун действительно обнаружил подозрительные €щики, испускавшие едкий зеленоватый дым. Ѕыло раннее утро. Ќичего здесь не предвещало беды. ѕричал жил своей обычной жизнью, и гоблины-охранники не обращали внимани€ на бесхозный груз зерна.

Ћюбопытный колдун прот€нул свои гнумские лапки к €щикам и подхватил чуму. ∆ить ему оставалось дес€ть минут. ¬ этот день он стал одной из первых жертв и одним из первых участников нашестви€ оживших мертвецов.

ѕравда, в свое первое послесмертие навредить он никому не успел: гоблины-охранники мгновенно застукали новообращенного зомби дубинками.

∆ажда смерти

ѕрообразом вторжени€ северной чумы стала печально известна€ эпидеми€ «ѕорченой крови», случивша€с€ в јзероте три года назад, когда был открыт «уль-√уруб. ѕроизошло это событие неожиданно дл€ самих разработчиков. ’итрые игроки, сражавшиес€ с богом крови, пернатым змеем ’аккаром и подхватившие этот опасный синдром, умудрились использовать собственных питомцев как переносчиков болезни, выпустив «ѕорченую кровь» в города.

Ќесколько дней бушевала в јзероте красна€ смерть, собира€ обильный урожай. √ибли и герои и NPC: особенно досталось персонажам низкого уровн€, которых болезнь убивала за секунды. “ела и скелеты усыпали городские мостовые. ѕотом демиурги дали эпидемии укорот, но осадок осталс€, и идейки — идейки-то никуда не делись! Ќынче рукотворна€ чума была вновь выпущена в мир, но уже под присмотром демиургов и под контролем лекарей —еребр€ного рассвета.

Ѕолезнь могли подхватить как герои, так и неигровые персонажи (кроме самого большого начальства: “ралла, –инна, —ильваны и их коллег; говор€т, иммунитета не дали только гномерганскому вождю ћеггакруту, неизвестно почему). ƒес€ть минут проходило от заражени€ до превращени€ в гул€ — довольно-таки жалкого существа, которое умело лишь медленно бродить по округе, дратьс€ кор€выми лапами и заражать окружающих.  онечно, даже у гул€ было несколько интересных способностей: например, раз в полминуты перейти ненадолго на бег, содрать ударами лап с врага броню, плюнуть на рассто€ние, рассеива€ чуму, или геройски взорватьс€ зелеными ошметками, жертву€ собой, но заража€ всех на рассто€нии дес€тка метров. ќднако этого было очень мало, чтобы всерьез противосто€ть даже одному нежитеборцу.

ѕо крайней мере, так нам казалось поначалу.


«ћозги какой расы вы предпочитаете в это врем€ суток, коллега?»

¬ общем, быть зомби не так уж при€тно: скорость ни к черту, здоровье посто€нно падает (если гуль никого не жрет несколько минут, то погибает сам по себе). —тражники щем€т в городах, а игроки любой фракции — повсюду. ¬добавок серые патрули дона “иросса не дремали: целители –ассвета, расставленные в городах на всех перекрестках, мгновенно уничтожали ход€чих мертвецов странными заклинани€ми, похожими на электрические дуги, а зараженных персонажей исцел€ли от чумы силой —вета. ƒа и некоторые «находчивые» паладины (почему-то только они) мешали чуме распростран€тьс€, старательно снима€ заразу со всех, независимо от желани€.

Ќаших обложили по всем направлени€м. Ќо если зомби заражают, значит, это кому-то нужно — и первые стайки пугливых игроков-гулей начали собиратьс€ в окрестност€х «латоземь€, подлечива€ друг друга плевками и пожира€ отбившихс€ от города стражников, а заодно обраща€ зазевавшихс€ игроков. —обравшись в отр€д, мертвецы могли поддерживать друг друга и бегать практически с обычной скоростью, череду€ умени€, — но это мало помогало против решительных игроков, вознамерившихс€ уничтожить заразу.

» были крики, ругань и зубовный скрежет в адрес тех, кто портит хорошее нашествие своей чрезмерно активной и антимертвецкой жизненной позицией. Ќадо сказать, нежить быстро нашла способ отмстить, и вскоре в Ўтормграде начали раздаватьс€ горестные крики молодых воинов —вета: «’ватит уже зомбировать тренеров, дайте нам наконец выучить наши умени€!»

“ак прошел день. Ќаутро €щики с зараженным зерном очутились во всех крупных городах јзерота, и нашествие, что называетс€, «пошло в массы». ћертвецы обнаружили, что чума теперь убивает за п€ть минут, что ее можно ускорить (несколько зомби, накинувшись на игрока или NPC, обращали его за считанные секунды), а сами они стали чуть-чуть сильнее. ћы осмелели.

Ќо редкий камикадзе добегал до середины “оргового квартала Ўтормграда, чтобы рвануть «гр€зной бомбой». —толицы по-прежнему были неприступны, но арми€ тьмы распробовала прелесть налетов на маленькие населенные пункты. Ёто было очень удобно, легко и при€тно: пара гулей прибегает куда-нибудь на —торожевой холм, одолевает первых двух-трех стражников, и те, превратившись в гулей, начинают се€ть хаос под нашим тщательным наблюдением. “олпа нежити растет как снежный ком — в нее вливаютс€ торговцы, квестовые персонажи и стражники дес€тками.

ћалышн€ взвыла — мелким геро€м стало небезопасно бегать по јзероту, а тем более загл€дывать в зараженные города. ƒа и зачем загл€дывать, когда квестовый персонаж уже не годитс€ ни в борщ, ни в  расную армию. ”видев твор€щийс€ в какой-нибудь деревушке хаос, бедные новички в панике застывали сусликами — тут на зазевавшихс€ малышей набрасывались мертвецы-затейники и пожирали мозг с криками: «Braa! Braa!» “олько прибежавший на шум сознательный герой высшего уровн€ мог справитьс€ с нашествием — да и то не всегда и не каждый.


Ќа следующий день положение с эпидемией ухудшилось настолько, что на ее фоне мало кто заметил изменений в пейзаже: над јзеротом дес€тками повисли некрополисы, а на города и пригороды опустилась мерзка€ белеса€ мгла.

„ума из обычной стала переходить в фульминантную форму: уже через две минуты зараженный персонаж превращалс€ в гул€, а в городах начали бегать заразные тараканы (позже к ним присоединились армии чумных крыс из подвалов “юрьмы). ƒаже у заправских паладинов исцеление начало давать сбой, а количество лекарей —еребр€ного –ассвета загадочным образом уменьшилось. „ума плавно наступала на города.

Ўаттрат как св€тилище, где игрок не может напасть на игрока, оказалс€ чрезвычайно удобным местом дл€ активистов нашестви€ зомби. √ули безнаказанно бродили у самого трона наару и от души плевали на тренирующиес€ отр€ды јльдоров и ѕровидцев, отчего у тех вскоре мен€лись кулинарные пристрасти€. ќсобенно активно процесс зомбификации шел возле грифоньего аэродрома Ўаттрата — последний целитель –ассвета храбро отбивалс€ от орд созданной игроками нежити, и скелеты усе€ли пол сплошным слоем.

—итуаци€ была асимметричной в пользу зомби. јктивисты нашестви€ имели преимущество: они могли спокойно заражать других игроков и NPC, а те не могли убить нахалов, ибо в св€тилище подн€ть руку на другого игрока нельз€. –уга€ на чем свет стоит зомби, јртаса, нашествие и разработчиков, игроки седлали грифонов и пр€тались от чумы в синем небе.

„то занимательно, посмертное превращение в зомби стало хорошим способом стереть различи€ и ликвидировать вражду между ќрдой и јль€нсом. ѕревратившись в гул€, орк становилс€ другом гулю-эльфу или экс-гному. «омби јль€нса могли запросто общатьс€ с зомби ќрды, составл€ть группы и даже напр€мую торговать. » так — до самой смерти! “акой «Ќекроинтернационал» €вно был предусмотрен разработчиками. Ќо зачем? –ади атмосферы или дл€ социального эксперимента?


Ќеплохо бы этакого красавца натравить на Ўтормград и ќргриммар.

Ќаутро чума убивала уже за минуту, а целителей –ассвета в городах почти не осталось.  рысы стали кусать стражников, болезнь приобрела сильную паладинорезистентность. Ёпидеми€ окончательно перебралась на улицы городов.

¬ Ўтормграде царила легка€ паника: гули по€вл€лись в “орговом квартале почти каждую минуту и мстительно заражали чумой лагерь —еребр€ного –ассвета. ¬ банке, у почтового €щика, на аукционе — нигде больше нельз€ было чувствовать себ€ в безопасности. “о и дело из здани€ аукциона, как перепуганные тараканы, высыпали игроки и, тихо руга€сь, бежали всей толпой в таверну, где осталс€ последний в округе целитель. —тало быть, очередной камикадзе оп€ть рванул чумную бомбу в центре помещени€.

ƒаже паладины больше не могли сдерживать эпидемию, хот€, стоит отдать им должное, они пытались изо всех сил. ∆рецы могли бы задействовать массовое исцеление, но не спешили. ѕоследним убежищем стала таверна, куда набилось полгорода. Ќа улицах вал€лись тела и скелеты, в торговых каналах слышались жалобы и сетовани€. „ума и ее адепты наконец всерьез задели обывателей.

ѕримерно то же самое творилось в —тальгорне и городах ќрды. ¬ Ўаттрате тем временем у банка јльдоров по€вилась лаборатори€ ѕлети — там вертелись центрифуги с кровью, и аптекари старательно искали противо€дие. Ќеподалеку у алтар€ дренеи возносили молитвы против летающих некрополисов. ќрды безмозглых зомби под руководством очень даже мозговитых игроков старательно пытались одолеть последнего шаттратского целител€, который орал и отбивалс€ —ветом. Ќапр€жение росло. ¬се понимали, что, если завтра чума перейдет в еще более стремительную форму, цивилизации конец. Ќо этого не случилось.

ѕереломный момент € застал в туманном Ўтормграде. √ули взрывались по всему периметру площади, в переулках шевелили усами разносчики заразы, лагерь –ассвета сто€л пустой, а таверна была набита битком.  ости лежали не только на мостовой, но и в помещени€х — в двер€х, под столами и стуль€ми. ќставшиес€ в живых гадали, что за ужасы принесет день завтрашний.

¬незапно торговый канал прорезал чей-то крик:

— Ёпидеми€ кончилась!

«„то за глупые шутки?» — завозмущалс€ народ.

— —мотрите сами! — продолжал кричать некто наблюдательный. — “араканы пропали! ящики больше не заражают!

Ќарод начал осторожно выползать из укрытий, и вскоре радостные крики заполнили торговый канал. Ќе было разносчиков заразы, не было чумного зерна. „ерна€ смерть отступила! ¬ одно мгновение чума прекратилась, и больше ни одного зомби мы так и не увидели.

Ќашествие зомби на јзерот закончилось отныне и навеки. Ћишь пам€ть о нем останетс€ в устных предани€х и в летопис€х.

Ќеуловимые ƒжо

ћежду тем до открыти€ дороги в Ќордскол оставалось еще две недели. ≈сли набег мертвецов был лишь первой фазой операции Ћед€ной  ороны против јзерота, какие еще ужасы поджидают нас впереди?

» странное дело — почему не рассе€лс€ этот бледный, словно плесень, туман над Ўтормградом? ј... ¬озле городов же вис€т некрополисы — а мы и забыли. »нтересно, что нежити от нас нужно?

 ак видите, отлична€ система вентил€ции спасла —тальгорн от белесой мглы. ” порога висит некрополис, но воздух в чертогах чист и свеж.

ќказалось, ничего особенного. √лашатаи ѕлети кричали с крыш некрополисов, угрожа€ всеми карами и вс€чески страща€, но десантировалась возле городов безвредна€ скелетно-привиденческа€ мелочь — €вно лишь дл€ антуража. ¬прочем, иногда ѕлеть проникала и в Ўтормовой, производ€ эффект «волка на псарне». ћного раз, пробега€ по улицам города, € видел, как стража где-то в уголке пинает одинокий огненный скелет. »збиение могло продолжатьс€ долго, если только какой-нибудь игрок не сжалитс€ над скелетом и не поможет ему ударом милосерди€. Ќа игроков такие огненные посланцы ѕлети никогда не набрасывались первыми. ¬рем€ от времени в соборе —вета вылупл€лс€ здоровый голем и начинал чудить — но тоже без вс€кого вреда дл€ окружающих.

Ќабег ѕлети на города выгл€дел довольно-таки жалко. ¬прочем, согласно агентурным данным, основной удар нежить наносила по провинци€м — на картах символом черепа были отмечены места, где над безлюдными пол€нками висели насто€щие некрополисы и сбрасывали более или менее серьезных врагов — «серьезных» лишь в том смысле, что на них можно было делать квесты, поднимать репутацию с —еребр€ным –ассветом и получать балаганного уровн€ призы.

Ўаманки немного поковыр€ли «армию вторжени€» и бросили это дело. Ќашествие оказалось не только насквозь вторичным (эти некрополисы видел еще паладин во времена своей беззаботной юности), но и банально скучным — особенно в сравнении с набегом зомби.

ј над Ўтормградом все так же висела мгла, превраща€ некогда радостный белокаменный город в унылое и серое место. “оску этот туман наводил не игровую, а самую натуральную — и колдун при первой же возможности сбегал из города в чертоги —тальгорна, где пропитанный ароматами великих кузниц воздух был, как это ни парадоксально, здоровее.

«ѕлеть в соборе —вета!» — «—ама пришла? ѕусть теперь сама и защищаетс€».

ƒоставил непри€тностей туман и св€щеннице, снимавшей городской порт дл€ « луба игропутешествий». ѕустить эту бледную немочь в передачу ей не позвол€ла совесть, и после съемок св€щенница старательно ретушировала кадры, пыта€сь придать Ўтормграду нормальный вид.


“ем временем кто-то обнаружил в  аражане нового босса, и еще пару дней собирались на него команды, пока не вы€снилось, что ничего такого этот “енрис из  омнаты —екретов собой не представл€ет и ничего занимательного с него не падает. ¬ыбив несколько летучих мышей, публика потер€ла интерес к  аражану.

Ќадо сказать, новые боссы по€вились во многих подземель€х, но остались совершенно неизвестными. ѕричины тому просты и банальны — заброшенность самих подземелий. ћного ли человек заинтересуетс€ –еванхионом, нарисовавшемс€ в «абытом √ороде, если даже паладинам и колдунам уже не нужно ходить туда за классово выдержанными лошадками.

«Ќеужели после чудесного набега зомби мы так и не увидим ничего интересного? — печально размышл€л колдун. — Ќеужели эти унылые кучки десантировавшейс€ с некрополей нежити, брод€щие в тщательно подобранных безлюдных местах, — и есть то, что припасли дл€ нас демиурги?»

¬от так внезапно, в самый разгар вторжени€ ѕлети, за дес€ть дней до открыти€ Ќордскола скука овладела јль€нсом. » тогда мы вспомнили... про медведей.

ќсенние визиты

—истема достижений — все еще новинка и диковинка в јзероте, хот€ общий принцип действи€ публика уловила быстро, и, пока шел тыквенный праздник, предприимчивые игроки уже вовсю развернули торговлю сезонными достижени€ми. ¬се уже давно знают, что, в отличие от репутации и очков чести, достижени€ не дают никаких вещественных призов. Ќаграда — виртуальна даже по меркам виртуального мира. Ќо есть в этом правиле и исключени€. Ќапример, за внушительную коллекцию лошадей и других ездовых-летающих зверей полагаетс€ приз — дракон-альбинос. —идит на таком персонаж, и сразу €сно: человек трудилс€, собирал, покупал, зарабатывал репутацию. ѕока еще редки эти драконы, так как не у каждого хватит терпени€ и упорства, чтобы накопить п€тьдес€т лошадок в конюшне.

ƒругое дело — черный боевой медведь. ќн напоминает знаменитого вымершего мишку из «уль-јмана, с которого содрали все тролльи украшени€ и заменили на симпатичную синюю броню. ƒобыть бойцового медвед€ намного легче, чем обесцвеченного дракончика: надо лишь победить всех п€терых боссов противоположной фракции.

ѕоскольку лишь пару недель назад боссов и их охрану усилили в ожидании налетов героев 80 уровн€, лезть на них до открыти€ Ќордскола и на 70 уровне — не слишком осмысленна€ зате€. “о, что на јзурегосе јль€нс и ќрда внезапно начали ходить друг к другу в гости, можно объ€снить лишь скукой. ƒелать нечего, новых подземелий нет, старые изучены вдоль и поперек, а тут еще и некрополис над головой летает, будто так и надо.

—ловом, почему бы благородным донам не сходить в гости к “раллу?


√ромовой ”тес топчет вражеска€ рота.  ерна  ровавое  опыто уже не спасти.
—тальгорн. ќмедвеженные победители выстраиваютс€ дл€ снимочка на пам€ть.

” ќрды на јзурегосе положение незавидное: ее меньше, чем јль€нса. ≈сли судить по аукциону — раза в полтора-два. » медведь в те дни оркам так и не досталс€, хот€ они успешно добрались до экзодарского пророка ¬елена и свели его на нет при почти полном попустительстве јль€нса. ѕервое нападение сорвалось из-за странной ошибки: пророк вдруг вышел из бо€ и восстановил здоровье. Ќо со второго раза его добили.

«а ответными ударами јль€нса € следил через своих ордынских агентов. ¬ыгл€дело сражение внушительно. Ѕолее ста героев, три полных рейда, медленно, но верно снос€т миллионы единиц здоровь€  ерну, “раллу, хитрой и вечно исчезающей среди бо€ —ильване. Ќемногочисленные ордынские защитники врубаютс€ в р€ды нападающих, но сделать ничего не могут: синих слишком много, перегруженна€ игроками зона гнетс€ и трещит, и сражение становитс€ похожим на перелистывание фотоальбома.  ак в таких услови€х можно битьс€ и побеждать?  ак в бою ловко перебрасывать людей из рейда в рейд и из группы в группу, чтобы победа досталось всем?

јль€нсу в тот день это как-то удалось — убиты были все предводители ќрды, и устало-довольные участники боев, не тер€€ времени, выстроились в —тальгорне на медвед€х дл€ группового фото. ќрда же была в печали и долго обсуждала поражение. «Ќаших боссов будут регул€рно убивать ради медведей, и мы мало что можем сделать», — грустили орки с тауренами. ќказалось, паника была преждевременной. ”же на следующий день вдохновленный примером своих удачливых собратьев јль€нс собрал новые рейды, которые храбро ринулись в бой на √ромовой ”тес и ѕодгород... чтобы быть полностью сметенными, уничтоженными, разбитыми.

«Ќа этот раз — отбили», — деловито отмечали ордынцы, хот€ рейды јль€нса разбивались не столько о защитников, сколько о самих боссов и их охрану.

–ейды рассыпались песком после первых неудач, но лидеры вновь заполн€ли вакантные места желающими и вновь отправл€лись в бой... с тем же катастрофическим результатом. ¬ отча€нии рейд бросилс€ на Ћуносвет, где, по слухам, было легче всего вырвать у ќрды победу. » вновь пал јль€нс, за считанные минуты никого из трех рейдов не оказалось в живых.

¬от так-то... Ќе таким уж и простым оказалс€ путь к черному боевому медведю.

ƒраконы и драки

¬заимные набеги продолжались еще несколько дней. ¬ один прекрасный вечер, когда в торговом канале очередной медведевод-энтузиаст вновь стал интересоватьс€, не собираетс€ ли рейд на ѕодгород, ему ответили:

“ри рейда старательно делают вид, что они тут просто так прогуливаютс€. ќрда делает вид, что верит.

— ј на кого ты там собралс€ нападать? Ќа ћатрасика?

— ј что, —ильваны там нет? — удивилс€ медведевод.

— ”же нет.

 ак это нет? ћой агент метнулс€ в ѕодгород — действительно, в тронном склепе нет и следа предводительницы ќтрекшихс€. ќдинокий ¬ариматрас задумчиво тр€с бакенбардами и привычно делал пальцами рук непри€тные откручивающе-сдирающие движени€.

Ќо где —ильвана?

— ¬ ќргриммаре, отражает нападение, — ответила ќрда.

Ќападение? ¬ыходит, и Ўтормград в опасности? я вернулс€ в город и увидел, что корол€ –инна тоже нет на месте.

— ќн в порту, — сказал јль€нс.

» верно — король в сопровождении Ѕолвара ‘ордрагона (жив, курилка!) и незнакомого друида дежурил у лап гигантского каменного льва и каждые полчаса отражал атаки ѕлети.

Ќа порт нападали огромные поганища — сшитые из частей тел многорукие големы. — воздуха их прикрывали лед€ные драконы.  ороль то и дело срывалс€ с места и ликвидировал оказавшуюс€ поблизости нежить. ѕодогнав на поле бо€ шаманок, € попыталс€ вступить в бой... и потерпел неудачу. —тража справл€лась с поганищами сама — быстро и просто. ƒраконов можно было, исхитрившись, ударить заклинанием, но они не обращали на игроков никакого внимани€.

Ќападение на порт оказалось липовым, имеющим такую же св€зь с реальностью, как м€сна€ вырезка из картона.


—тражники бьютс€ с нечистью в аллее „ести ќргриммара. Ёто их война. ћы же чужие на этом празднике жизни.

» колдун вновь загрустил, вспомина€, как два года назад он мчалс€ на коне по прибрежному песочку у берегов ѕиратской Ѕухты, а за ним по п€там топал исполинский крылатый демон каззакской наружности, чтобы вбить в землю одним ударом. » огненные двухголовые псы бегали по джунгл€м, чтобы не в шутку, а по-насто€щему сожрать тех, кто попадетс€ им на пути. “ак начиналс€ великий поход за “емный портал.

ѕочему же теперь атака ѕлети оказалась безобидной, как декораци€ с нарисованными злоде€ми?

 огда-то давно, задолго до ѕылающего похода, на Ўтормград напал сам лорд  аззак, которого привел за собой хитрый охотник. ƒемон перебил весь город в жутком припадке €рости. Ўтормград тогда стал опасным местом, погибло много непричастных... Ќо какой безумно веселый ролик стал свидетельством этой атаки!

“ак зачем эти бессмысленные драконы? –азве не лучше было бы натравить на города гигантских монстров ѕлети — например, тех, что теперь сражаютс€ на стороне игрока в квестах рыцарей смерти?

—транное послевкусие осталось от игровых событий, предвещающих гнев  орол€-Ћича. —начала бойкие зомби, потом эти бессмысленные некрополи, и наконец — сражение, в котором поучаствовать, конечно, было можно, но с большим скрипом и весьма условно. Ќачав за здравие, демиурги кончили за упокой, и игрокам пришлось самим искать себе зан€ти€ до тринадцатого но€бр€.


“ак будет с каждым поганищем, подн€вшим свою поганую лапу на —ильвану.

Ќападала нечисть и на ќргриммар. ѕравда, в тот день, когда на јзурегосе король –инн уже вовсю махал своими лезви€ми в порту, в ќргриммаре царила тишь и гладь, а —ильвана отчего-то вернулась в ѕодгород. Ќепон€тен был такой расклад, но ќрда объ€снила, что нападение было прервано из-за ошибки, которую вызвал ненароком прибежавший в неурочный час рейд јль€нса, мечами размахивающий и вопрошающий: «ј где тут “раллы живут, сейчас мы из них медведей добывать будем...» ќдним словом, что-то засбоило, и нападение не состо€лось.

ќно началось лишь на следующий день.  аждый набег поганищ и налет драконов системы «бумажный змей» предвар€лс€ драматическим спором между “раллом и √аррошем јдским  риком по прозвищу «јдский √аврош». Ќа глазах у —ильваны и ее алхимиков орки спорили до хрипоты и син€ков по вопросам военной стратегии.

√аррош, как достойный сын √рома, предлагал ворватьс€ в Ќортренд всей толпой и захватить континент целиком — малой кровью, могучим ударом, во славу ќрды. Ѕолее осторожный “ралл хотел сначала выслать разведку и посоветоватьс€ с ƒжайной в плане координации действий с јль€нсом (тем самым јль€нсом, чьи «разведчики» пытались его убить всю последнюю неделю с упорством, достойным самых разных применений).

Ќе всем в ќрде нравитс€ ƒжайна. √аррош бросает резкость, “ралл тут же интересуетс€, не кат€т ли на него бочку («ћилостивый государь!» — «ћилостивый государь!»), слово за слово, и два орка уже бегут на арену ƒоблести, где начинают крутитьс€ волчком, бить друг друга молотком по голове и швыр€тьс€ молни€ми.

ѕобеждает молодость. ќтхватив по щам, “ралл выслушивает пару обидных слов от √арроша, но тут налетают драконы, поднимаетс€ тревога, и алле€ „ести превращаетс€ на несколько минут в паноптикум. ѕриходитс€ двум заби€кам на врем€ отложить военный диспут и присоединитьс€ к —ильване, поганищ изничтожающей.

«ћы пришли сегодн€ в порт, мы стоим, разинув рот».

—уть событий, как видите, та же, что и в Ўтормграде, но дуэль на глазах всего честного народа хоть немного их разнообразила. ’отелось бы посмотреть на бой –инна и Ѕолвара. ∆аль, что только у военачальников ќрды прин€то разрешать стратегические разногласи€ молнией по наглой зеленой морде верховного главнокомандующего.


ƒо открыти€ маршрутов оставались считанные часы, и јль€нс старательно ждал часа «икс». ¬ торговом канале народ обсуждал, кто, где и почем достает заветный билетик на —евер. ƒошло уже до крайности — в порту Ўтормграда р€дом с –инном у парапета выстроились дес€тки героев и, выт€гива€ шеи, словно стайка сурикатов, вгл€дывались в белесую мглу на северо-западе, будто наде€лись разгл€деть берега Ќордскола.

“уман разве€лс€ только через дес€ть дней после запуска обновлени€, когда и некрополи, будто облачко, раста€ли в небесной синеве.

ј потом пришли пароходы — в Ўтормград и в ћенетил. » унесли они первых счастливчиков в западным тундрам и восточным фьордам Ќордскола. Ќе из северных чумных земель, но из глубин прошлого прибыли рыцари смерти к городским воротам.

» герои отправились на север, сквозь мен€ющийс€ на глазах мир — к новым подземель€м и сплавам на бревнах, к мотоциклам и ездовым мамонтам, к фамильным мечам и призрачным черепам — и еще сотн€м удивительных вещей, о которых еще никто и никогда не слышал в этом мире.

Ќордскол — первые выводы

Wrath of the Lich King — не тот проект, который стоит оценивать через несколько дней игры. Ќе один мес€ц понадобитс€ на то, чтобы привыкнуть к изменившимс€ правилам игры, освоить просторы и подземель€ северного континента и разобратьс€ с рыцар€ми смерти хот€ бы в общих чертах. Ќо первые выводы сделать уже можно.

ћир стал проще и интереснее. “анки не нарадуютс€ на свои новые возможности, и многие классы из тех, что долго жаловались на свои ограничени€, теперь могут вздохнуть свободнее.  весты Ќордскола словно соревнуютс€ друг с другом — который из них необычнее и веселее.  лассы сблизились по игровой механике и разделили одни и те же вещи (сближению помогли и рыцари смерти, которые пока что привод€т окружающих в шок и трепет).

ѕрофессии и интерфейс претерпели множество мелких улучшений. ќсваивать все новые возможности мы будем очень долго. Ќа дн€х по€вились первые инженеры, готовые собрать всем желающим мотоцикл. ј сегодн€ утром € увидел первого портного, лет€щего по Ѕорейской тундре на собственном ковре-самолете.

ќбычным игрокам потребовалось не больше дес€ти дней, чтобы не просто добратьс€ до 80 уровн€, но приступить к освоению героических версий подземелий. ¬се сход€тс€ на том, что осваивать подземель€ стало намного легче, и у многих на уме невысказанный вопрос: на сколько нам хватит Ќортренда — мира, который амбициозна€ гильди€ поставила на колени за три дн€?  онечно, у рекордсменов был опыт бета-теста, да и лучшие вещи из „ерного ’рама с —олнечным  олодцем прекрасно подход€т даже дл€ 80 уровн€... Ќо это значит лишь то, что и другим гильди€м пройти рейды Ќортренда будет не особенно сложно. „то, если мир падет к нашим ногам слишком рано?

¬опросов пока больше, чем ответов. “ак что не будем пока гадать. ѕрошлое забыто, гр€дущее — сокрыто. Ќордскол — наше насто€щее.

—и€ние —евера

 огда создавалось «апределье, у демиургов были разв€заны руки: ина€ планета, чужой мир, да еще и с уклоном в научную фантастику, давали полную свободу самовыражени€. Ћетающие среди молний каменюки — пожалуйста! —текающие в бездонную пустоту реки — легко!

Ќа скалы –евущего ‘ьорда, к безумным великанам и подземным ужасам лежит наш путь.

— Ќордсколом дела обсто€ли иначе. Ёто часть нашего јзерота — континент в океане, да еще и покрытый снегом. “ут даже если захочешь, не высадишь грибных лесов. ћожно ли развернуть фантазию в услови€х  райнего —евера, среди медведей, оленей и моржей?

ќб этом € невольно думал, загружа€ команду шаманок “ринаанити на пароход. ѕричалы были переполнены желающими поскорее отправитьс€ в путь. ѕутешествие в Ѕорейскую “ундру (а ведь с штормградской гавани всегда по четвергам суда уход€т в плавание к тем самым берегам) грозило обернутьс€ давкой и очеред€ми. ѕоэтому шаманки были вз€ты мной в охапку и брошены на север  аз-ћодана, к причалам ћенетила.

ќттуда пароход «—еверное копье» перенес их на юго-восточную оконечность Ќордскола. ѕод вуалью северного си€ни€, мимо льдин со ста€ми пингвинов, сквозь узкие фьорды, мимо гор€щих кораблей грозный пароход доставил шаманок к ¬алгард. ѕерва€ опорна€ база јль€нса. –евущий ‘ьорд.


¬алгард оказалс€ очень похож на крепость „ести, что на полуострове јдского ѕламени: полуразрушенные здани€, раненые солдаты и воздушные налеты вызывали четкое ощущение уже виденного, и поначалу в мою душу закрались подозрени€: а не пошли ли разработчики по легкому пути? Ќеужели и квесты будут похожи?

ѕравда, вскоре шаманок отправили вынимать врайкульские гарпуны из бойцов јль€нса, и этот квест с долей здорового цинизма (вреда от вынутых гарпунов было €вно больше, чем пользы) немного разве€л подозрени€. ќказалось, это только начало.

Ћифты-драккары — еще один способ продемонстрировать нам красоты восточных фьордов.

 весты забросили в деревню врайкулов, раскинувшуюс€ в тени крепости ”тгард, а заодно и в потусторонний мир, где среди порхающих валькирий сто€л сам  ороль-Ћич, и что-то подсказывало шаманкам: лучше держатьс€ от него подальше.

ќкончательно опасени€ ушли, когда начались полеты верхом на гарпуне, охота на дичь при помощи ручного €стреба и водолазные работы. Ўаманки носились по –евущему ‘ьорду под мерный топот штормового великана, обход€щего свои владени€ дозором (похоже, он был местным аналогом сквернобота — патрульным, отлавливающим зазевавшихс€ героев).

ѕотом шаманок стали учить обращатьс€ с техникой, и стало €сно, что многое в мире изменилось. ѕредвестником будущих танковых сражений на лед€ном озере стали человекоподобные роботы, больше напоминающие пугала, — с их помощью шаманки выведывали секреты странных существ, выгнавших лигу »сследователей с места археологических раскопок.

—амый безумный квест, найденный шаманками в –евущем ‘ьорде, был выдан пр€чущимс€ в пещере черным волком. Ѕить €йца в гнезде, призыва€ разгневанную птицу, — это мы уже делали в «апределье. Ќо чтобы выковыр€ть у спустившейс€ с небес птицы глаза и потом их... сожрать — такое дл€ нас пока еще внове!

–евущий ‘ьорд выдержал придирчивую проверку на вторичность. ѕусть в его небесах не летают чужие планеты, а лишь слабо колышетс€ северное си€ние, и пусть с его обрывов не упасть в бездонную пустоту. ƒаже без гигантизма «апредель€ восточный Ќордскол оказалс€ очень интересным местом, и разнообразие квестов в этих лесах удивл€ет даже героев, избалованных Ќаграндом.

”вы тебе, Ўаттрат!

¬ысоко в небе над ƒраконьим ѕогостом си€ет фиолетовыми шпил€ми башен город магов ƒаларан. ќн красив издали и выгл€дит чуть ал€повато изнутри. ѕо нему брод€т толпы приключенцев, и после просторного Ўаттрата нова€ столица мира кажетс€ тесноватой. ≈го разделение на кварталы јль€нса и ќрды лишь добавл€ет ощущение скученности на маленьком п€тачке земли, неизвестно зачем загнанном в небо Ќордскола.

 акие, интересно, существа стали исходным материалом дл€ этих зат€нутых в кожу одноглазых упырей?

 ак бы ни были красивы башни и цветисты магические прилавки с вывесками — варварского уничтожени€ пам€тника архитектуры ’иллсбрадских гор они не оправдывают.

 огда-нибудь мы привыкнем к попугайской расцветке, тесноте и разреженному воздуху ƒаларана. Ќо пока что он чуждый, незнакомый и местами даже жутковатый — особенно в канализации, где брод€т гигантские крысы и кроколиски, плавают опасные акулы, а тоннели дл€ пролета воздушного транспорта некстати напоминают об ужасах ѕодгорода.

» кого, как не магов ƒаларана, теперь винить в гибели славного Ўаттрата — великого города, давно ставшего близким дл€ всех нас. ”вы, увы, теперь сомнений нет — город пал. ≈го лучшие времена ушли быстро и безвозвратно — жизнь его, свершив печальный круг, угасла.

„ерез трон наару к кварталам јльдоров и ѕровидцев, через каменные стены и развалины Ќижнего города носитс€ печальное эхо. Ўаттрат пуст. Ћюди покинули это место.  ому теперь будет кричать  ро Ћаднокрой? ” кого будет просить помощи неуклюжий красный людоед? ѕеред кем выступ€т комик √атнер и «¬ожди» — да и станут ли музыканты теперь заезжать с гастрол€ми в город-призрак?

Ѕессмысленными стали тренировки солдат и бдение экзархов.  аменна€ мостова€ будет покрыватьс€ пылью. ¬ыщерб€тс€ городские стены. ѕогаснет путеводный столб света над троном наару, и “ероккарский лес обратит Ўаттрат в замшелые развалины.


” некогда великого города больше нет будущего — теперь он живет лишь одними воспоминани€ми. Ќо даже через много лет сюда будут приходить герои, чтобы пройтись по мостовой, задумчиво посто€ть у альдорского банка, вздохнуть и сказать: ««десь мы когда-то обитали, и здесь нам было хорошо. Ѕыли, были времена. —пасибо тебе, Ўаттрат, за все».

«’ватай веревку!»

ћы долго ждали этого с ужасом в сердцах. » они пришли. √номы смерти — навеки с јзеротом.

–азработчики прекрасно отдавали себе отчет в том, что, установив дополнение, первым делом игроки отправ€тс€ в крепость јкерус, чтобы полюбоватьс€ на собственного, с иголочки, рыцар€ смерти. “ем ответственнее они подошли к задаче: выделить героический класс, сделать его стартовую локацию и начальные квесты — особенными. » у них это получилось.

“олько-только обнаружив в игре на радаре первых рыцарей смерти, € тут же рванулс€ в ¬осточные „умные «емли, чтобы посмотреть, как они будут выпрыгивать из летающего замка и отправл€тьс€ по своим рыцарским делам. Ќо вот странное дело — за ƒланью “ира царила така€ же тишина и пустота: заброшенные деревни, запущенные сады. Ќичего не изменилось. » где же рыцари?  уда они все запропастились?

ќтветить на этот вопрос затруднились даже сами рыцари. » немудрено: ведь они делали свои квесты... в далеком прошлом. “олько создав собственного гнума смерти, злющего и кровожадного, € увидел, насколько необычен јкерус и его задани€.

–ыцари не попадают в современный мир до того, как выполн€т все свои квесты, — вместо этого они перемещаютс€ по времени вперед, уничтожа€ поселение јлого ордена во славу  орол€-Ћича. ѕеред ними разворачиваетс€ цела€ истори€ — они совершают жуткие злоде€ни€ на стороне ѕлети, а потом воочию вид€т их последстви€. ќни убивают беззащитных, пытают невинных, уничтожают армии ќрдена сотн€ми и тыс€чами, участвуют в историческом сражении и отбивают некрополь у войска  орол€-Ћича (прости, Ћоскутик. я не хотел теб€ обижать).

— самого начала нам дают полюбоватьс€ вблизи на  орол€-Ћича (справа).

ѕопутно рыцари набирают опыт ненормально большими кусками за каждый квест. –аньше € думал: ну вот, рыцарь смерти создаетс€. ”ровень у него — 55. —тало быть, его нужно гон€ть по „умным земл€м, чтобы добратьс€ до возраста, когда начинают пускать за “емный ѕортал.

ќказалось, три уровн€ рыцарь гарантированно набивает на своих классовых квестах и в «реальном мире» оказываетс€ как раз на 58 уровне. ’оть сейчас — за ѕортал.

ƒаже гнилые €блоки, которыми юных рыцарей смерти осыпают в Ўтормграде, не испортили мне настроение, когда € шагал по городским улицам на поклон к королю –инну. √рем€ иссин€-черным доспехом и помахива€ руническим мечом, мой гнум смерти чувствовал себ€ истинно героическим классом.

Ѕезумна€ и €вно несбалансированна€ боева€ мощь рыцарей — отдельный вопрос, и мы к нему еще вернемс€. Ќо сейчас они настолько сильны и имеют такое €вное преимущество в бою, что от массовых народных выступлений разработчиков спасает лишь один факт. ќчень простой факт: свой рыцарь смерти теперь есть у каждого.


***

—вершилс€ новый оборот, и истори€ повторилась. —ловно и не прошло четырех лет с тех пор, как мы впервые ступили в јзерот. √оризонты раздвинулись. ћир снова стал чудным и незнакомым. » в третий раз подр€д — все только начинаетс€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.3
проголосовало человек: 205
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€